Первый тест Nissan Almera — from Russia with love

Аудитория Nissan Almera

Кто же он, потенциальный покупатель Almera, по задумке Nissan? Составляем контрольный список. Если вам 40 и больше, есть семья и дети, хочется большой и солидный автомобиль, а средства стеснены, то интерес к этому тесту у вас должен быть повышенный. Все составляющие здесь налицо. Внешность и габариты седана бизнес-класса, просторный, даже очень просторный салон и огромный багажник. В наличии также автоматическая коробка передач. И цена, которая обещает быть совсем не «кусачей». Пока, правда, мы знаем стоимость только базовой версии, но уже от нее, глядя на российские цены, можно отталкиваться в оценке топовых версий.Так, по мнению компании, пересекаются ожидания покупателей и достоинства Nissan Almera

Сборка

Сделано на «АвтоВАЗе» — почти приговор, правда? На самом деле нет. Производство локализовано лишь частично. Кузова штампуют, варят и красят в России, а вот моторы везут в сборе из Испании. В целом, локализация составляет 51%, поэтому можно надеяться, что «проклятое место» никак не скажется на эксплуатации машины. Впрочем, как будет на самом деле покажет время.

Дизайн

К внешности нового Nissan Almera также стоит подходить с пониманием того, что автомобиль рассчитан далеко не на «молодых и стильных». Его цель — люди среднего возраста, которые уже не собираются никому ничего доказывать и подходят к выбору машины целиком рационально. Но, при этом, хотят, чтобы автомобиль был достаточно солидным, соответствующим их возрасту и семейному положению.

Подходит ли под это описание Almera? Целиком. И внешность, перекликающаяся с Teana уже не кажется неуместной.
Другой вопрос, что перенос внешности удался не целиком и гармоничный образ не сложился. Впрочем, как показывает опыт, оценивать внешность автомобиля и лепить на него какие-то штампы — дело неблагодарное. Слишком уж фломастеры для всех разные. Лично на мой вкус — внешность Nissan Almera вполне достойная и найдется немало людей, которые ее оценят.

Интерьер

Тут, конечно, особенно хвалить нечего. Интерьерно машина к компани Nissan имеет опосредованное отношение. Здесь вы найдете много фамильных черт Logan, причем Logan прошлого поколения. Приборная панель, воздуховоды, размещение органов управления — все от Logan.Интерьер такой внешности не слишком соответствует

Только в топовой версии можно найти что-то от Nissan — мультимедийную систему Nissan Connect, с навигацией, Bluetooth и так далее.Нюансы эргономики на месте. Стеклоподъемники по центру, регулировка зеркал — под ручником.

Если снаружи машина может показаться дорогой и представительской, то внутри, к сожалению, цена дает о себе знать. Машина выглядит и ощущается дешевой, как ни крути.

Пространство салона

В чем-чем, а во внутреннем пространстве Nissan Almera готов уложить на лопатки всех без исключения конкурентов. Места спереди много, пространство между водителем и пассажиром по ощущениям больше, чем в Peugeot 301, правда рулетки под рукой, чтобы измерить расстояние от стойки до стойки в плечах не нашлось.К размещению за рулем вопросов нет. Просторно во всех направлениях. Вот только нехватает регулировки рулевого колеса по вылету.

С посадкой не все гладко, регулировки руля по вылету также нет, а по высоте регулировка скорее номинальная, буквально несколько градусов. Но по ощущениям, глубина педального блока больше, чем в 301, я подробно уделял этому моменту внимание во втором дневнике тестирования. Когда машина приедет в Украину, обязательно проведем аналогичные замеры. В любом случае, субъективно посадка удобнее.

Водительское кресло регулируется по высоте, причем не только одна часть, а кресло целиком. Правда, лифт реализован специфическим образом, вниз кресло опускается под весом водителя, а вверх — пружиной. На ходу регулировать не слишком удобно. Запаса остальных регулировок хватает, в принципе, при своем росте 187 см (да простят меня за очередное упоминание постояные читатели), я смог разместиться более-менее удобно и за пару часов за рулем не особенно устал.

У пассажира тоже все ок, ногам ничего не мешает, арка колеса достаточно далеко.При росте в 187 см разместиться сзади можно с комфортом

Теперь задний ряд. Здесь Nissan сделал все возможное, чтобы даже троим сзади было комфортно. Места для ног очень много, тоннель по центру минимизирован, поэтому даже третий пассажир не будет стеснен. Места до потолка также хватает, чтобы откинуться назад, что видно на фото. Кстати, Nissan обещает, что даже под полной загрузкой машина не должна просаживаться ниже, чем на 15 мм. Проверим в Киеве.

Но есть и нюансы. Нет подлокотника, даже в топовой версии, а спинка откидывается только целиком, поэтому везти длинный груз и пассажира не получится.Либо длинный груз, либо пассажиры. Спинка цельная.

Багажник

Производители, как сговорившись, стараются держать марку и не делать седанов с багажником меньше 500 литров. Вот и новый Nissan Almera стремится к этому «стандарту». Но, как мы уже имели возможность убедиться, не все 500 литров одинаково полезны.

К сожалению, тестовых коробок при себе не было, этот тест мы проведем уже в Киеве. Но визуально, проблема с высотой проема здесь также присутствует, он явно не выше 45 см. А вот ширина и форма багажного пространства интереснее, чем в том же Peugeot 301. Расстояние между арками больше, а петли, хотя и уходят внутрь, но прячутся к аркам, а не уходят между них. Расстояние между петлями также визуально достаточно большое, чтобы они не мешали габаритному грузу.Проем широкий, хотя и невысокий. Форма багажника визуально удобная.

Слева и справа есть ниши, которые чуть утоплены относительно пола, поэтому в них можно поставить канистры с омывающей жидкостью. Но, никаких штатных креплений нет.

Крышка изнутри обшита, что приятно. Есть и ручка для закрытия, правда, только с одной стороны. А вот снаружи открывается багажник только ключом. Либо рычажком на полу слева от водителя из салона.

Подвеска и рулевое управление

В Nissan отлично поработали, сделав подвеску крайне устойчивой к отечественным и российским направлениям. Как обычно, задача стояла не самая простая — сделать подвеску комфортной на плохом покрытии и, при этом, не превратить машину в валкий диван, на котором будет небезопасно ездить.Плохие дороги Nissan Almera игнорирует

С энергоемкостью получилось на 100%. Машина глотает неровности, практически не передавая их в салон. Несмотря на то, что в целом дороги Ярославской области, по сравнению с Киевской, напоминают европейские автобаны, отдельные участки с отвратительным покрытием типа «латка на латке» все же нашлись. Ямы, латки, трещины Nissan Almera не замечает. На неровностях и скорости 110-130 км/ч колебания кузова в поперечном направлении минимальны. Хорошо гасятся и большие волны асфальта, на которых машина подпрыгивает и присаживается всеми четырьмя колесами. Кроме того, длинная база позволяет минимизировать продольную раскачку кузова. На твердую пятерку.

С управляемостью, правда, все не так здорово. Но тут сказать на 100% чья это вина, подвески или невнятного рулевого управления сложно. Резкие маневры наподобии лосиного теста выполнять на Nissan Almera особого желания не возникло. К счастью, несмотря на обильные знаки, предупреждающие о диких животных, необходимости в них не было. В целом же возникло ощущение весьма запоздалых реакций на руль, что может стать неприятным сюрпризом при действительной необходимости резкого маневра. Делать окончательные выводы будем после полноценного теста в Киеве, обязательно уделим этому моменту отдельное внимание.Серьезный недостаток внешности — колеса диаметром 15″.

Если же говорить о городских скоростях и маневрировании, то единественной проблемой является довольно большой (11,4 м) радиус разворота. В сочетании с серьезными габаритами машины это не располагает к быстрой парковке в тесном пространстве.

Динамика и расход

Большую часть теста я провел за рулем автомобиля с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Мотор, напомню тем, кто не знакомился еще с подробными техническими характеристиками нового Nissan Almera, только один — 1,6 л, бензин, восемь клапанов и 105 л.с. Маловато, для такой большой машины, но зато мотор готов с удовольствием переваривать 92-й бензин.Агрегат, как это принято говорить, проверен временем.

С автоматом автомобиль никуда не спешит, чтобы там себе не думал водитель. Да, на нажатие педали в пол он честно готов раскручиваться до 6 000 об/мин, натужно ревя и угрожая барабанным перепонкам водителя и пассажира. Но вот на разгоне это не особенно сказывается. Машина ускоряется неохотно как с места, так и с 80 км/ч при обгоне. Сброс передачи вниз (кикдаун) при этом обязателен, а обгоны стоит делать с большим запасом.

На механике дела обстоят получше как по паспорту (разгон до сотни составляет 10,9 с против 12,7 у «автомата») так и по ощущениям. Механическая коробка такая же как в «Логане» и это скорее плюс, чем минус. Четкие включения и грамотно подобранные передаточные числа позволяют ездить с гораздо большим комфортом, чем на медлительном автомате. Если, конечно, нет предубеждений против третьей педали и «мешалки». Если есть — нужно смириться с тем, что спешить вам больше некуда.

Расход на автомате по трассе при скорости 90-100 км/ч составлял 7-7,5 л/100 км, от этих чисел можно смело отнимать 0,5 литра для машины с механикой. В городе, конечно разница будет намного существенее. Плюс, не стоит забывать, что ездили мы на пустых машинах вдвоем с одним рюкзаком. 110 км/ч машина поддерживает на 3 000 об/мин, 130 — почти на 4 000 об/мин.

Здесь же, наверное, стоит поговорить о шумоизоляции. Она есть, но оставляет желать лучшего. Песня мотора после 4 000 об/мин становится несовместимой с комфортным нахождением в салоне, а после 110 км/ч ощутимо воет ветер. Шум шин на их фоне уже не кажется заметным.