Первый тест Renault Logan, Sandero и Stepway

Дизайн

Первый Logan, тогда еще под брендом Dacia, был выпущен в 2004 году, а рестайлинговая модель — в 2008. Модель была эдаким проповедником практичности и внешний вид не был ее сильной стороной. Как сказал бы немец: «Квадратиш, практиш, гуд».Первое поколение Dacia/Renault Logan.

Новички сегмента, которые появились позже, уделили больше внимания не только функциональной составляющей, но и внешнему виду. Поэтому на фоне Kia Rio или Hyundai Accent «Логан» выглядел бледно. Новый дизайн стал, безусловно, более современным и способен обратить на себя внимание более молодой аудитории.

Первое, что бросается в глаза, это измененная оптика передних фар и задних фонарей. По сравнению с европейской «Дачей», передок изменился в стиле четвертого поколения Clio, которое стало первой ласточкой нового дизайна Renault. Мнения по поводу такой внешности машины разошлись. Кому-то больше импонирует мордашка Dacia. Но выбора у нас нет.

Изменился и общий силуэт машины, став более динамичным. Обновления коснулись даже колпаков и дисков автомобиля. Размеры же фактически не изменились, что очень удивительно в наше время, когда производители каждое последующее поколение стараются сделать больше. Видимо, таким образом решили разнести внутри сегмента Renault Logan и Nissan Almera, чтобы не создавать конкуренцию внутри альянса Renault Nissan. Для Logan появились новые цвета – бежевый и синий, для Sandero/Stepway – синий лазурит.

Интерьер / Багажник / Комплектация

Интерьер обновился и обновился в лучшую сторону. Мягкого пластика нет, но все сделано довольно добротно, без особых сверчков, скрипов и стука задней полки. Салон остался недорогим по исполнению, но по крайней мере перестал выглядеть откровенно дешево. Стеклоподьемники передних окон переехали с центральной консоли на положенное место, а вот сигнал остался на торце левого подрулевого переключателя. Руль регулируется по-прежнему только по высоте.Управление магнитолой тоже на подрулевом переключателе, все кнопки на руле отвечают за круиз-контроль.

Теперь каждый Renault Logan оснащается двумя подушками безопасности (водительская и переднего пассажира), кондиционером, гидроусилителем руля, центральным замком, магнитолой с CD/MP3, Bluetooth. На заднем сидении предусмотрены крепления ISOFIX для детских кресел.

С завода установлена металлическая защита поддона двигателя и тормозных дисков. У комплектаций выше базовой задние сиденья складываются в пропорции 2/3.

В качестве опций появилась ABS (да-да, в базовой версии ABS нет и ее придется докупать), климат-контроль, парктроник, круиз-контроль и подлокотник, а также продвинутая мультимедийная система «MEDIA NAV».
Из безопасности, кроме ABS, можно докупить еще две боковые подушки, а вот ESP нет в принципе.

К слову, безопасность один журналистский экипаж  протестировал на собственном опыте, от души приложив автомобиль об отбойник на спуске от Байдарских ворот. Машина отработала на отлично, сложившись в нужных местах и выстрелив подушками. Все были пристегнуты и отделались легким испугом, чего не скажешь о Renault Sandero, который теперь вернется в пресс-парк не скоро.

Свет в салоне есть только у передних пассажиров над зеркалом заднего вида (одна или три лампы в зависимости от комплектации), у задних пассажиров света нет. Также на заднем диване нет подлокотника, но зато теперь есть три подголовника и, конечно, ремни безопасности. У «Логана» места сзади в принципе достаточно. Чуть меньше его у «Сандеро» и «Сандеро Стэпвэй».

Теперь немного детальнее о «MEDIA NAV». Разработка компании LG, которая никак не связана с бортовым компьютером. Все его данные выводятся на панель приборов. В середине навигация от NavTeq, который поставляет карты большинству автомобильных компаний в Украине. В базу входит карта Украины, которая очень неплохо справляется со своей задачей. По крайней мере, мы передвигались только по ней и она отлично провела нас через половину Крыма. В Киеве, говорят, доводит до конкретного дома, это мы обязательно проверим. Как будет она обновляться – пока непонятно. Еще за 500 грн можно докупить туда карты России, Белоруссии, Египта, Иордании, Ливана и Израиля, но не Европы.

Связка Bluetooth-телефон работает отлично, показывает на экране входящий звонок, список контактов, глушит музыку. Кстати навигация тоже делает музыку тише при выдаче указаний. Музыку играет отлично и с простых CD, с компактов с MP3 и с iPhone. За два дня перепроверили все. iPhone заряжает.

Теперь о багажнике. У Logan он по-прежнему большой, формальный объем составляет 510 литров. Внутри сказывается экономия на всем. Открытые пружины, домкрат и балонный ключ уютно развешены по стенкам багажника. Под полом полноразмерная запаска везде, кроме машины с ГБО. Крышка багажника не обшита ничем, голое железо.

У Sandero в нормальном состоянии багажник составляет около 360 литров, со сложенными сиденьями — 1 220 литров.

Подвеска и рулевое управление

А вот подвеска просто отличная. Хорошо держит дорогу, отлично глотает все ямы и неровности, достаточно тихая. Спорта в рулежке, конечно, никакого, но и вопросов в повседневной езде нет. В связке с хорошо настроенной подвеской ее не ведет в сторону даже на неровном горном грунте. Руль может быть немного великоват, но опять же помним, что это не спорт, а автомобиль для размеренной езды. Клиренс снаряженного Logan (с водителем, полным баком и всеми жидкостями) – 167 мм. Позволяет достаточно легко передвигатся по грунтовым дорогам и заскакивать на бровки.

Двигатели и коробки

Машины поставляются с двумя бензиновыми двигателями – 1,2 и 1,6 литра. Есть еще и 1,5-литровый дизель. Заводское ГБО устанавливается только на самый простой мотор объемом 1,2 литра. Двигатели не новые, такие как были на предыдущем Logan. Едут на любом топливе, отлично на 92-м.  Коробка – 5-ступенчатая «механика», такая же как и на прошлом поколении. Дизелей и ГБО сейчас в Украине нет, принимают только предзаказы. В продаже появятся с начала июня.

Автомат будет доступен только для Sandero Stepway. А для Logan и Sandero исключительно ручная коробка. Автоматическая трансмиссия для последних появится не раньше середины 2014 года.

Впечталения от езды – медленно. При загруженной четырьмя взрослыми машине в горах Крыма комфортно себя чувстовать не будешь. Но для спокойной езды мощности достаточно. Двигатель весьма эластичный, та же четвертая передача довольно уверенно подхватывает автомобиль с 50 км в час. Проблемы, по сути, возникают только на обгонах.

1.2 мало чем отличается от 1.6 по тяговитости, как это не удивительно. Хотя это видно и по техническим характеристикам у 1,6 – 80 лошадей, а у 1,2 – 73.