Mazda 3 двух первых поколений

В отличие от своих японских «коллег», «корейцев» и даже некоторых «немцев», Mazda 3 никогда не была хитом продаж. Брали ее, конечно, за внешность, но в первую очередь — за характер! Спортивный, агрессивный, в общем, не такой, как у массы других «азиатов», и более яркий, чем у многих «европейцев» тех лет. Но не принесли ли ему в жертву надежность? И каков остаточный ресурс сейчас, когда разные поколения «тройки» прожили от семи до 17 лет?

«Смешные» цены
Mazda 3 появилась как ответ на необходимость компании выходить из кризиса, который разразился в 90-е. Вспомним, что в конце прошлого столетия компания, подобно конкурентам, активно эксплуатировала полный привод, турбонаддув, а также выпускала модели в интересных кузовах.

Даже запускала суббренды и едва не зашла на североамериканский рынок со своей премиальной маркой. Увы, когда финансовый пузырь лопнул, небольшой, по сути, фирме пришлось особенно тяжело. Нужна была «всемирная» модель — удовлетворяющая самым широким требованиям, но с японской самобытностью и маздовской изюминкой. Так на фордовской платформе (на ней же были созданы Focus, C-Max и Volvo S40) в мире появилась «тройка», а в Японии — Axela. Сразу в двух типах кузовов — хэтчбек и седан.