Стенс: основы, становление, идеи

Тюнингованный автомобиль всегда притягивает взгляд. Особенно если машина окрашена в какой-то яркий цвет и на ней выполнена аэрография. Чтобы привлечь еще больше внимания к своему автомобилю, любители видоизмененных машин устанавливают разварки или применяют технологию стенс.

Разберемся с терминологией, основополагающими идеями, а также практическую сторону подобной модернизации.

ЧТО ТАКОЕ СТЕНС?

Автомобиль, выполненный в стиле стенс, в основном это критично заниженный транспорт, а колеса в нем имеют нестандартное положение. Во многих случаях, как видно на фото, этот тюнинг выглядит довольно привлекательно.

Однако встречаются и чрезмерно оригинальные экземпляры.

Самое первое, чему уделяет внимание стенсер – клиренс своего железного коня. В зависимости от дорог, по которым будет кататься автолюбитель, этот параметр будет максимально отдален от стандартных показателей.

Однако в stance-тюнинге существует несколько отличающихся друг от друга направлений:

  • Low – в самых хардкорных вариантах клиренс напрочь отсутствует. Кажется, будто машина просто ползает по дороге. Не каждый стенсер идет на подобные кардинальные изменения, хотя встречаются автовладельцы, которые устанавливают пневматическую подвеску. В этом случае авто может свободно передвигаться по разному покрытию, но при необходимости – ложиться на асфальт;
  • Gay – это прямая противоположность предыдущему виду. В таких авто колеса экстремально большие, что увеличивает и сам дорожный просвет;
  • Reverse rake – «присевшая» машина. Сзади клиренс в ней может быть минимальным, а передний наоборот максимальным;
  • Straight rake – полная противоположность предыдущей модификации. В ней передок максимально опущен, а корма задрана;
  • Fitment – в этом случае часто используются разварки, а угол наклона оси меняется в зависимости от креативности владельца авто. Часто можно увидеть модель с колесами, значительная часть которых находится под крыльями.

КАК И КОГДА ЗАРОДИЛОСЬ?

Стиль стенс – относительно молодое направление визуального тюнинга. На территории стран СНГ движение начало развиваться в первом десятилетии 2000-х годов. У стиля нет родоначальника. Скорее, это образ, который постепенно получал свои очертания благодаря вариациям различных видов тюнинга.

Так, в стенсе просматриваются очертания low-ride, drift и гоночных суперкаров. Прочно данная культура укоренилась на территории Америки и Японии. На просторах постсоветского пространства этот хоть и молодой вид, но достаточно популярный.

ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ

Долгое время автомобиль не считался необходимым средством передвижения. Для этого люди совершенно спокойно использовали гужевой транспорт, паровозы, корабли и велосипеды. Но с ускорением жизненного темпа самоходные механические средства получали все большее признание за счет того, что сильно экономили время.

Постепенно из категории роскоши машины перекочевали в категорию необходимости. На сегодняшний день наличием собственного авто никого не удивишь. По той причине многие автовладельцы стараются сделать своего железного коня уникальным. А так как техническую модернизацию сложно продемонстрировать в спокойном городском ритме, каждый старается как-то выделить свой транспорт.

Если раньше различные виды тюнинга сосредоточивались на конкретных брендах, то современное стенс-движение применимо абсолютно к любому авто. Главное в этом – фантазия автолюбителя. Ну и конечно, толстый кошелек, чтобы сделать по-настоящему эффектное авто, а не просто «присадить» его.

Стенсеры – частые гости различных автошоу. Им легче войти в состав какого-либо автомобильного клуба без бешенных растрат на тюнинговое ателье. Еще одна причина популярности – возможность «дорабатывать» автомобиль, придавая ему индивидуальной оригинальности.

В ЧЕМ СМЫСЛ СТЕНСА?

Основной смысл стенса – возможность выделиться на фоне других автовладельцев. Причем, чем радикальней будет занижение или другое видоизменение обычного автомобиля, тем больше внимания он к себе привлечет.

Когда автопроизводитель представляет новую модель на каком-то автошоу, она выглядит презентабельней, если на ней установлены большие колеса с низкопрофильными шинами. Нередко в прототипах или в уже серийных экспонатах просвет также минимален. Благодаря всем этим визуальным эффектам машина кажется максимально сбалансированной.

Однако все это – презентационные экземпляры. Что же касается дорожных моделей, то практичный покупатель выберет себе авто с клиренсом, который позволит ему ездить не только по идеальным дорогам, но и на дачу.

Стенсер же ради визуального эффекта готов идти на функциональные жертвы. Практичной стороны у данного стиля не имеется. Причиной тому – идея стенса. Она заключается в том, чтобы прохожий, глядя на машину, задумывался: «А как она вообще едет? Интересно было бы посмотреть, как авто переезжает лежачих полицейских, и заснять это на камеру, чтобы повысить посещаемость своего ютуб-канала».

Порой любители тюнинга применяют особо экстремальные изменения. Примером тому служит вариант, представленный на фото. У этого автомобиля, кажется, каждое колесо просто отвалилось. И первое впечатление – машина попала в аварию и сейчас приедет эвакуатор, но вдруг водитель совершенно спокойно в нее садится и пафосно уезжает со стоянки.

Однако такой автомобилист больше идет на жертвы, чем получает удовольствие от поездки. Например, чтобы колеса не терлись о подкрылки, необходимо применение жестких спортивных подвесок. Движение по неровностям в этом случае будет сопровождаться чрезмерными нагрузками на несущие части авто и разные агрегаты.

Следующая проблема, а точнее, их целый набор – выход из строя разных деталей ввиду того, что они находятся слишком близко  к земле. Они просто цепляются за дорогу и отрываются. Также нередки случаи пробоя днища и поддона картера.

КАКИЕ РАЗНОВИДНОСТИ СТЕНСА БЫВАЮТ?

Основной принцип стенс-тюнинга понятен. Теперь – коротко о некоторых видах. Основное их различие в положении колеса относительно кузова авто. При этом учитываются такие факторы:

  • Кромка диска должна находиться на определенном расстоянии от кромки крыла;
  • Диск должен иметь определенный вылет;
  • Угол развала дисков должен позволять ему свободно вращаться, а если колеса поворотные, то они не должны препятствовать машине маневрировать (хотя в большинстве случаев этого невозможно достичь).

Определяясь с типом тюнинга на конкретном автомобиле, следует учесть все перечисленные факторы. Вот какие модификации можно применить на машинах:

  • Stokc – заводская подвеска и стандартное положение колес. В таком исполнении водитель может экспериментировать с различными типами подвесок;
  • Dropped – самый дешевый вариант. Спиленная пружина автоматически занижает просвет;
  • Dropped – использование регулируемых пружин при помощи изменения их подпора (на сленге – койловеры);
  • Slammed – в таком автомобиле колесо будет в различной степени прятаться под колесную арку;
  • Flush – в таком исполнении колесо визуально будет установлено заподлицо с крылом (покрышка прячется под арку, а диск имеет минимальное расстояние до крыла);
  • HellaFlush – в этом случает меняется развал колес и вылет оси. Такие машины практически не имеют зазора между крылом и колесным диском. Чаще всего для достижения такого эффекта устанавливаются разварки, а развал колеса позволяет спрятать резину под крыло. В таком исполнении стенсер идет на компромисс с дорожным сцеплением авто;
  • HellaFail – для экземпляров, созданных в таком стиле, характерны крайности: ширина колеса и угла развала;
  • PaddiFlush – тюнингованный таким стилем автомобиль будет иметь неестественный вылет колеса. Иногда этот стиль миксуется с другими, например, с flush.

КАК ВЛИЯЕТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ?

Тот, кто впервые вступает в ряды стенсеров, сразу ощутит обратную сторону медали этого типа тюнинга. Когда создается автомобиль, инженеры того или иного автопроизводителя проводят не один год в расчетах того, какие силы влияют на ходовую часть и того, как на ее производительности скажутся изменения в некоторых узлах.

Ввиду этого переделка без учета безопасности и возможностей деталей выдерживать нестандартные нагрузки неизбежно приведет к поломкам. Причем если деталь сломается на скорости, это всегда затрагивает другие элементы автомобиля, например, отрываются части кузова.

Покрышки на нестандартных дисках быстрее изнашиваются, что может привести к пробою на скорости. Во многих случаях угол поворота колес становится меньшим, что влияет на маневренность транспорта.

Если собрать эти и другие недостатки подобного тюнинга, то это всегда жертва комфортом, управляемостью и безопасностью (хотя бы незначительно). По этой причине у владельца стенс-автомобиля будут трудности с его регистрацией или частые дорожные беседы с представителями органов, следящих за безопасностью и порядком на дороге.

В ЧЕМ ЦЕННОСТЬ?

Как уже немного упоминалось об этом выше, популярность стенс-тюнинга в том, что существуют практически безграничные возможности в доработках автомобиля любой марки. Обычное занижение машины может выполнить даже любитель в собственном гараже. Но в этом случае будут проблемы с частыми поломками и остановками полицией.

Более качественная доработка слишком дорога, чтобы ее мог позволить каждый. Однако она выполняется на более качественном уровне и меньше подвержена поломкам.

КАК СОБРАТЬ СТЕНС-АВТО?

Существует два способа сделать модернизацию в стиле stance:

  • Доверить работу профессионалам;
  • Самостоятельно при помощи «молотка и болгарки».

В первом случае автовладельцу придется потратить серьезные средства, но изменение ходовой авто произведется на профессиональном уровне с учетом печального опыта неквалифицированных «разработчиков».

Второй метод более дешевый, однако, для безопасности и грамотного исполнения такому автолюбителю придется потратить много времени на изучение технологии изменения геометрии автомобиля. Иногда один подбор и поиск подходящих колес может занять около года.

В любом случае, автомобилисту, решившему привлечь внимание к своему железному коню, нужно учесть, что он идет на риски. И самый большой минус в этом – автомобиль становится более опасным для тех, кто в нем едет, а также для других участников движения.