Volvo XC70 — настоящий Cross Country

Дизайн

В отличном ситкоме Friends одна из героинь как-то обсуждает дизайн Volvo, называя их «такими угловатыми». С тех пор многое изменилось и по углам прошлись напильником. Но, тем не менее, дизайн остался на 100% узнаваемым с любого ракурса.

Внедорожность машины никто не пытался скрыть, пластиковая неокрашенная юбка по периметру охватывает пороги, двери, колесные арки, частично передний бампер. Задний же бампер и вовсе, целиком из черного устойчивого к царапинам пластика. Но и «нежных» элементов из серого хватает как спереди, так и сзади, царапать есть что. 

Машина стоит высоко над землей, Volvo нигде не упоминает клиренс, что странно, по неофициальным замерам он составляет 209 мм. Не каждый кроссовер сейчас может таким похвастаться. У Passat Alltrack, напомню, всего 160. Такой дорожный просвет не только подчеркивает предназначение машины внешне, но и ощущается изнутри, машина кажется высокой. 

Последний штрих — высокая резина. За внешним стайлингом никто не гнался, все в угоду практичности. Симпатичные 17-дюймовые диски и резина 235/55 — отличный вариант и для асфальта, и для «кросс кантри». 

Тестовый Volvo XC70 нам достался с дополнительным багажником на крыше, с которым он похож на экспедиционный внедорожник. Без него, конечно, машина выглядит гораздо более городской и не так выделяется. Но если присмотреться — на дорогах XC70 не так уж и мало, есть ценители. Отлично смотрится автомобиль в белом цвете, а также в коричневом. Но и тестовый синий вариант хорош. 

Интерьер

Традиционно консервативный интерьер Volvo в тестовой версии XC70 слегка разбавлен опциональными элементами роскоши, такими как деревянные вставки (опция, 200 евро) и кожаная обивка торпедо (опция, 1 400 евро). Бросаются в глаза и сиденья с перфорированной кожей, скрывающей вентиляцию, в том числе и на пассажирском месте. Но это детали, которые не меняют общего впечатления о добротном, но строгом интерьере. Его хочется назвать домашним, такое впечатление сложилось и от S60, такие отзывы были и после публикации фото интерьера в Твиттере.

В интерьере много приятных мелочей, которые замечаешь со временем. Это и ниша за «парящей» центральной консолью, в которой удобно держать очки и перчатки, и карманчики на торцах подушек сидений для всякой мелочи, и складывающиеся кнопкой задние подголовники (чтобы не мешали обзору, когда пассажиров нет). А за дополнительную плату можно заказать даже встроенные бустеры для детей от трех лет, которые с успехом заменят детские сиденья. Опция стоит 420 евро, два хороших сиденья, во-первых, будут стоить дороже, а во вторых — занимать место, когда маленьких пассажиров нет. Чертовски хорошая и удобная опция. Шестилетний ребенок протестировал и остался в восторге.

Посадка не кроссоверная, но из-за высокого клиренса кажется, что сидишь в большом внедорожнике, а не в универсале. В Passat Alltrack такого ощущения не было, там как раз изнутри машину от обычного Variant не отличить. Диапазон регулировок впечатляет, едва ли не впервые у меня остался большой запас по вылету руля. Потолок не давит, места много и слева, и справа. Все хорошо и у пассажира спереди. 

Сзади места много, будет комфортно даже втроем. Еще одно преимущество бустеров, даже если сзади сядет двое детей, между ними можно будет вместить еще взрослого. А также одного ребенка и двоих взрослых. С установленным сиденьем такой номер обычно не проходит. Трое взрослых в ряд тоже от тесноты не умрут.

Багажный отсек отгорожен мощной решеткой, сеткой ее назвать язык как-то не поворачивается. Она крепится в специальные пазы в крыше и, чтобы не мешать обзорности, может быть откинута вверх. Предусмотрены и вторые пазы в районе потолочных ручек, чтобы переставлять решетку туда при сложенных сиденьях и отгораживать багажный отсек. А в верхней части спинок предусмотрен ролет с сеткой, которая крепится к решетке, чтобы груз не упирался в передние сиденья.

Спинки складываются в ровный пол, длина получившегося отсека почти 180 см, с некоторым дискомфортом можно использовать как спальное место для двоих. А багажа, само-собой, влезет просто огромное количество.

Обычная вместимость грузового отсека составляет 485 литров, максимальная — 1 580 л. В подполе при этом еще есть место для инструментов или мелкой поклажи, тяжелая крышка поднимается и остается в этом положении благодаря упорам. А уже под этим фальшполом скрывается запаска и стандартные инструменты. 

Дверь оборудована электроприводом, открывается кнопкой из салона, на самой крыше или с брелка. Закрывается только кнопкой на торце самой двери. Заднее стекло вертикальное, что удобно для перевозки крупногабаритных грузов. В общем, для перевозки домашнего скарба между квартирой-дачей, а также для дальних выездов — самое то. 

Драйв

На тест досталась дизельная машина с самым мощным мотором D5, развивающим 215 л.с. и 440 Нм крутящего момента. В паре с ним работает традиционный шестиступенчатый автомат с гидротрансформатором. Именно такая машина и пользуется наибольшей популярностью среди покупателей, что и не удивительно. Бензиновый Т6 прожорлив, а механику покупатели машин за 50 и больше тысяч долларов, как правило, не уважают. Да и смысл? Машина семейная, для спокойной езды, зачем тут механика? А об экономии литра-другого солярки думать при такой стоимости машины, опять же, нет смысла. 

Связка двигатель-коробка прекрасна. Машина едет как с места, так и при ускорениях сходу, обгоны даются легко и непринужденно. За все время я раз или два переключал коробку передач в спортивный режим, исключительно попробовать, так как в повседневной жизни «драйва» абсолютно достаточно. Volvo XС70 очень бодро едет и при этом не досаждает лишним шумом двигателя, хотя звук, конечно, очень для дизеля характерный. 

Расход топлива после бензинового «Оллтрака» может только радовать. Даже если машине напропалую «давать под хвост» в городе, он держится в районе 10-12 л/100 км. Спокойный водитель может рассчитывать на 8-9. На трассе при скорости 110 км/ч на круизе бортовой компьютер показал 6 л/100 км (на пробеге около 10 км). В общем, расходами на топливо XC70 не разорит. При баке в 70 литров можно рассчитывать на почти тысячекилометровый запас хода. 

Подвеска очень комфортная, стандартные тесты на плохих участках, трамвайных рельсах и лежачих полицейских выдержаны на ура, здесь с «Пассатом» паритет. А вот рулевое управление, также рассчитанное на комфортную езду, драйверским никак не назовешь. Да и подвеска мягковата для «отжигов», но записать это в минусы семейного полноприводного седана рука как-то не поднимается. Просто отмечу, что Passat Alltrack все же рулится лучше и интереснее. 

Зато на бездорожье Volvo XC70 просто прекрасен. Да, полный привод у него также обеспечивается муфтой Haldex. Момент перераспределяется от 95:5 до 35:65 (передняя-задняя оси). Водитель в этом никак не участвует, механических блокировок нет. Но в целом машина ощущается как внедорожник и на ней абсолютно не страшно лезть в любую грязь или песок, атаковать подъемы и спуски. Если Alltrack воспринимается как универсал, на котором в принципе можно поехать и за пределы обычных дорог, то на Volvo асфальтом тяготишься, хочется свернуть в поля и поехать куда глаза глядят не разбирая дороги. Конечно, клиренс в 21 см только способствует таким испытаниям. Машина едет везде, где может пройти по геометрии кузова, что под колесами ее также не очень интересует. Хотя стартовать на подъеме из мокрого песка все же не стоит, колеса начинают закапываться. Но ходом, кажется, можно заехать куда угодно. 

И несколько слов о дополнительных системах. На спусках можно задействовать соответствующего помощника, который будет придерживать колеса самостоятельно, плавно съезжая вниз без участия водителя. Другая система следит за дистанцией, меняя интенсивность красной подсветки на лобовом стекле над панелью приборов. И пища истерически, когда дистанция кажется ей критической. Она также может полностью остановить машину, если водитель не реагирует и отследить внезапного пешехода. Но в городе система часто слишком осторожничает, и, так как у нас с системой оказались слегка, но все же разные понятия о критической дистанции, пришлось ее отключить. BILS присматривает за машинами в мертвых зонах и подмигивает красными лампами на стойках в районе зеркал. Сами зеркала, к слову, просто огромные (камень в огород Passat). И не могу не отметить следящий круиз, на котором при удачном совпадении светофоров, можно спокойно доехать с Троещины до Севастопольской площади вообще не трогая педали. На трассе же это просто находка.

Можно менять дистанцию, машина поддерживает скорость и следит за ведущей. Тормозит при необходимости, вплоть до остановки. Работает на закруглениях дороги, даже довольно крутых. А вот при перестроении может не успеть «поймать» препятствие, расслабляться совсем не стоит. В качестве опции также предлагается система слежения за разметкой, но практической пользы от нее в Украине почти не будет. Видимо, из тех же соображений, ее не включили в тестовую комплектацию.