Тест-драйв Volkswagen Eos — прощаемся с летом на кабриолете

Volkswagen Eos — переднеприводный кабриолет с жесткой крышей, сам Volkswagen называет его кузов купе-кабриолет. Был представлен в 2006 году как замена кабриолета Golf, в 2010 пережил легкий фейслифтинг.

Автомобиль исключительно переднеприводный, на украинский рынок поставляется только с турбированным мотором 2.0 TSI мощностью 210 л.с. и механической шестиступенчатой коробкой передач либо шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DSG и в единственной комплектации, которую можно дооборудовать на свое усмотрение. В списке опций премиальная аудиосистема, красная кожа для сидений и так далее.

Производится Volkswagen Eos в Германии.

У нас на тесте побывал Volkswagen Eos 2.0 TSI DSG стоимостью $49 108 с учетом дополнительных опций.

Лето, море, Лазурный берег. Рядом сидит красотка, светлые волосы которой развеваются по ветру, а встречные водители завистливо провожают тебя взглядом. Примерно так каждый представляет себя за рулем кабриолета. Киев, жара, пыль, антисоциальные элементы, которые только и ждут пока ты оставишь машину на парковке и не поднимешь крышу, чтобы изрезать кожу на сидениях или, как минимум, бросить внутрь бутылку из под пива. Примерно так описывают владение кабриолетом пессимисты в Украине. Истина, как обычно, где-то между крайностями. И узнать ее можно только попробовав, что такое кабриолет на собственной шкуре.

Тест получился в два подхода. Первый был на пике жары в Киеве в начале-середине августа, быстро сменившейся несколькими днями ливней, которые не дали отснять машину. Второй — в последние дни лета. Ежась от утренней прохлады и включив печку я, тем не менее, гордо ехал с опущенной крышей, ловя последние мгновения пролетевшего как один день лета. И уже точно знающий, что написать об этой машине, в которой Volkswagen попытался совместить купе и кабриолет. Для начала о привычных категориях, а потом о том, как живется с кабриолетом в Киеве.

Дизайн и интерьер

Volkswagen обычно не пытается взять покупателя вычурным дизайном, предпочитая древнее выражение «лучше быть, чем казаться». И с этими немецкими машинами работает простое правило — ничего особенного на первый взгляд, но после пяти-шести сотен километров за рулем ты не хочешь выходить, начинаешь ценить работу подвески и так далее. Как будто нет эмоций, но и отдавать машину не хочется.

C Eos сложнее, кабриолет — машина для тех, кто хочет выделяться. Поэтому и внешность должна быть соответствующая, с ноткой эпатажа, что ли. В Scirocco это получилось на 100%, а в от в случае с Eos, как мне кажется, чуть-чуть дизайнеры недоработали. Внешнему виду все же не хватает какой-то изюминки, особенно когда крыша поднята. Ведь когда она опущена, уже никакая изюминка не нужна.

Как уже упоминалось, в Volkswagen называют эту машину «купе-кабриолет», подчеркивая, что она хороша в обоих ипостасях. И действительно, с поднятой жесткой крышей она смотрится как купе и не сразу может быть опознана вторая ипостась. Но все же очевидно, что крыша в багажнике сразу прибавляет ей 100 очков к крутости.

Интерьер, не в последнюю, а точнее в самую первую очередь благодаря опциональной красной коже на сиденьях шикарен. Ведь в остальном он почти не отличается от обычного себе Golf. Впрочем, такой же подход и у Scirocco. К слову, руль в коже — тоже опция. В остальном, если вы ездили в одном Volkswagen — вы ездили на них всех. Это гипербола, но суть передает. Принципы организации пространства одинаковы и «религия» не позволяет немцам сделать что-то вычурное или непривычное. Поэтому, попадая в интерьер Volkswagen Eos чувствуешь себя как в привычной хорошей сети отелей. Точно знаешь где искать минибар и как сделать температуру в номере повыше.

Но не обошлось и без «фишечек». Ремни на сиденьях фиксируются кожаными петлями, чтобы не болтаться на ветру и не бить по плечу, как это бывает в купе с открытыми окнами. Задние сиденья фиксируются ключом, чтобы злоумышленники не попали в багажник при опущенной крыше. В подстаканнике есть перегородка, которую также можно использовать как открывашку для прохладительных напитков. А на двери водителя есть лишняя кнопка стеклоподъемников, которая может опустить или поднять сразу все окна, включая треугольнички сзади.

Чтобы владелец VW Eos не чувствовал себя обделенным в чем-то по сравнению с гордыми хозяевами обычных купе, помимо возможности сложить крышу совсем, ему дали еще стеклянный потолок, который можно приоткрыть или сдвинуть назад. Люк в откидной крыше — неожиданный поворот, хотя и опыта с такими машинами скажем прямо нет. Так что пока солнце не припекло в полную силу, а спеть «Запахло весной» уже хочется, можно ограничиться открытым люком. Удобно.

Ну и нельзя не отметить опциональную аудиостистему о восьми динамиках, которая хотя и не украшена шильдиками известных производителей Hi-Fi, способна перекричать ветер даже на 200 км/ч.

Драйв

Двести с хвостиком сил под капотом и шестиступенчатая коробка DSG — универсальный рецепт быстрого Volkswagen. Любители теплого механического драйва могут заказать шестиступенчатую МКПП. Только пусть потом скажут зачем они это сделали. DSG отлично справляется со своими обязанностями, машинка едет, в спортрежиме держит пониженную передачу и не спешит переключаться. А также сбрасывает передачу или две при торможении, повышая его эффективность и позволяя входить в поворот с загруженной передней осью и на оптимальных оборотах двигателя. Ой, что-то я увлекся.

Машина как раз увлекаться не дает. Почти любое нажатие на акселлератор заканчивается визгом резины. Более того, на мокрой дороге можно провернуть колеса на второй и даже третьей передаче, если захотеть слишком быстро ускориться. Ширина резины явно недостаточна для 280 Нм крутящего момента, доступного почти на всех оборотах мотора. Также показалось, что с опущенной крышей довольно существенно меняется развесовка автомобиля и эффект «проворачивающихся» колес проявляется еще чаще, да и в поворотах соскальзывать передняя ось начинает совсем рано. Первый на моей памяти случай действительно избыточной мощности двигателя. А так как заказать машину с менее мощным мотором нельзя, владельцу, который хочет ездить быстро и безопасно, а не только быстро, стоит поменять колеса и поставить максимально допустимую по ширине низкопрофильную резину, увеличив диаметр дисков на пару дюймов. Наверняка такие предложения есть в прайсе дополнительного оборудования.

Если же умерить свой пыл и привыкнуть, что «табун» под капотом слишком резвый, то от езды получаешь только удовольствие. Умеренно мягкая подвеска, отличные ускорения на обгонах, предсказуемое поведение, шумоизоляция (с поднятой крышей, естественно). Не устаю повторять — типичный Volkswagen, без сюрпризов и перегибов. Расход 2.0 TSI был предсказуем, удержать его в пределах 10 литров в городе крайне сложно, нормальным является 12-13 литров, без особенных рывков и ускорений.

Крышу долой

Жарко ли, холодно ли, а получив на тест кабриолет нужно первым делом опустить крышу и прострелить с ветерком. Благо, офис «Порше Украина» недалеко от Бориспольской трассы.

Складывание крыши и обратный процесс занимает всего 25 секунд. Немного, но ехать при этом нельзя, процесс просто не начнется. Да и если начать движение во время складывания или раскладывания, то крыша просто застынет в промежуточном состоянии, а машина начнет издавать истерические звуки. Также нужно следить за тем, чтобы сзади был метр свободного пространства, не надеясь только лишь на встроенные датчики. И последний коварный нюанс — нужно до конца защелкнуть защитную полку в багажнике иначе крыша не начнет складываться, но системное сообщение на приборной панели не объяснит толком в чем причина.

В остальном все предельно просто, нужно нажать и подержать рычажок, 25 секунд и в бой. Лишние 25 секунд при выходе и посадке в машину погоды не играют, поехали.

Не задувает ли?

Не задувает. На городских скоростях можно не думать об установке специальной сетки-ветрозащиты, водитель и пассажир спереди будут вполне комфортно себя чувствовать. А вот сзади задувает уже гораздо сильнее. Хотя сиденье и посажено очень глубоко, чтобы у пассажира только голова выглядывала. Если же поставить сетку сзади и поднять небольшую защиту над лобовым стеклом, то можно спокойно ехать 110-120 км/ч и, опять же, не чувствовать себя подопытным в аэродинамической трубе.

И лишь на скорости за 130 км/ч уже хочется поднять стекла, после чего можно спокойно пытаться выдавить из машины максимум, не опасаясь за сохранность бейсболки или солнцезащитных очков, одетых на голову сверху. К аэродинамике вопросов никаких.

Тепло ли, холодно ли?

По разному. Опытным путем было установлено, что идеальной температурой для езды в кабриолете является вилка в 26-28˚С. Больше — жарко, потеет спина, напекает в голову. Меньше — слишком уж свежо, если в футболке. Набросив ветровку или безрукавку можно ездить и в 17, но нужно включать обогрев и прикрывать стекла. Самое же большое неудобство представляет палящее солнце, которое было особенно активным в начале теста. После пары часов в разъездах в самый солнцепек ощущения были как от пляжа, только искупаться и освежиться было негде.

Шум, запахи

Какой город на самом деле шумный можно узнать только поездив в кабриолете. Сначала звуки просто пугают, их слишком много и отгородиться нельзя. Затем привыкаешь, делаешь музыку громче и перестаешь обращать внимание. Лишь вздрогнешь от сигнала или слишком уж стритрейсерского выхлопа.  Но вот поговорить за рулем по телефону уже точно не получится. Гораздо большей проблемой являются запахи. Дышать приходится напрямую, а не через угольный фильтр салона. И кнопки рециркуляции, считай, нет. Так что если какой-то КаМАЗ плюнет выхлопом прямо в Eos, спастись шансов нет. Да и о том, что по этой улице недавно проезжал мусоровоз можно будет узнать не обладая чутьем собаки-ищейки.

«Крутость»

Дает ли кабриолет очков к крутости владельца? Несомненно, хотя и не без нюансов. Отношение на дороге к Eos не отличается от, к примеру, Audi A6, большинство водителей подчеркнуто вежливые и охотно уступают дорогу. Но, с другой стороны, впервые меня на дороге обозвали представителем сексуального меньшинства именно на Eos. «Кузмичу» на четверке показалось, что мы с Сашей aka @Ustim недостаточно быстро начали левый поворот со светофора и он решил высказать наболевшее. Но это лишь один эпизод.

Но зато ни в какой другой машине нельзя почувствовать себя настолько в центре всеобщего внимания. Даже на Ranger Rover Evoque и Peugeot RCZ так не пялились, как на Volkswagen Eos с опущенной крышей. Чтобы ездить на такой машине нужно быть чуточку эксгибиционистом, иначе крышу захочется сразу поднять. Тем более, что сидишь-то прямо на виду у людей, а не за стеклом. Едешь по Подолу, музыка играет, девушки улыбаются — сказка, да и только.