Первый тест Hyundai Santa Fe — испытание Казахстаном

Испытанию подверглась не только машина, но и группа украинских журналистов. Тест имел все шансы закончиться еще в Борисполе благодаря авиакомпании «Аэросвит», задержавшей вылет в Алматы «всего» на 12 часов. Видимо, следующую «рекламу» придется делать именно про этого авиаперевозчика. Но все же, вопреки обстоятельствам, мы добрались до самого большого города Казахстанской Республики и смогли вплотную познакомиться с новеньким Hyundai Santa Fe.

На тест всем достались машины с бензиновым 2,4-л атмосферником мощностью 176 л.с. и автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Не слишком удачный выбор для нас, так как в Украине гораздо большей популярностью будет пользоваться дизельная машина. Но так как тест организовывался не только для украинцев, то предпочтение отдали именно «бензинкам». Средняя Азия пока не оценила преимущества дизелей, испытывая проблемы с качественным дизтопливом. Мы же проверим 2,2-л дизель уже в Украине и сможем оценить его преимущества в сравнении с бензиновой машиной. В линейке будет еще и 3,3-л бензиновый атмосферник, но, по словам компании, его ждут единичные продажи. Само же новое поколение Hyundai Santa Fe появится в Украине в ноябре 2012 года.

Дизайн

Новое поколение Hyundai Santa Fe дизайнеры компании привели к общему знаменателю с остальной линейкой машин. Последним оплотом старого дизайна остался еще больший Veracruz, но его дни на рынке сочтены. Да и при наличии длинной семиместной версии Santa Fe существование еще одной модели теряет всякий смысл.

Машину постарались сделать чуть более спортивной внешне, придать облику динамичности, чтобы привлечь более молодую аудиторию, которая уже выросла из ix35, но не готова пересаживаться в «пенсионерскую машину». При этом пришлось слегка пожертвовать геометрической проходимостью, у Santa Fe выросли свесы, даже при пересечении не слишком глубокой колеи можно «клюнуть» бампером. Благо, нижняя его часть неокрашена и поцарапать ее сложно.

Второй «жертвой» дизайна стала задняя стойка. Линия окон задрана высоко вверх, это, конечно, выгодно смотрится снаружи, но негативно сказывается на интерьере и обзорности. Задним пассажирам, особенно детям, она закроет обзор в окно. А водителю огромная задняя стойка будет мешать выезжать задом из «елочки», обзора по диагонали назад, считай, нет. Возможно, конечно, это сделано не только в угоду дизайну, но и жесткости кузова. Но минусов у такого решения хватает.

Машина довольно агрессивно смотрится спереди, внушает уважение на дороге, как на встречных курсах, так и в зеркале заднего вида. Возможно, потому что формой решетки радиатора слегка напоминает Infiniti? А вот задней части выразительности не хватает.

Из доступных цветов хорошо Hyundai Santa Fe смотрится в белом цвете, особенно со стеклянной крышей. Белых цветов, кстати, будет целых три. Довольно интересен доставшийся мне на тест серебристый, а вот черная машина не впечатлила. Кроме того будет еще серовато-кремовый цвет, а также коричневый. Но таких машин в Казахстане не было.

Интерьер

Аналогично внешнему обновлению поработали и над интерьером. Здесь, к счастью, обошлось без таких перегибов, как в Elantra, где многие решения выглядят дизайном ради дизайна. И воздуховоды на своих местах, и кнопки расположены так, чтобы нажимать их было удобно. К сожалению, все 35 тестовых автомобилей были в одинаковых комплектациях, так что посмотреть, как будет выглядеть центральная консоль с магнитолой попроще или, наоборот, самой продвинутой, возможности не было. Равно как и поближе рассмотреть тканевые сиденья, все тестовые авто были с коричневой кожей. Кожей, к слову, весьма приличной, с перфорацией на центральной части, мягкой и приятной на ощупь.

Уже по сиденьям видно, что Hyundai постарался добавить этой машине премиальности. Выражается это и в опциях, здесь есть подогрев задних сидений, три варианта кожаной обивки сидений, шторки на задних окнах, память водительского кресла и так далее. Среди списка допов есть вентиляция сидений и подогрев руля, но на первых порах такие опции украинское представительство не стало заказывать, собрав сбалансированные комплектации, которые смогут конкурировать адекватными ценами. Правда, при этом, не обошлось без странной экономии на автодоводчиках стекол. Автомат есть только у водителя. Также мне откровенно не понравилась оплетка руля, кожа скользкая а обод слишком тонкий и без наплывов для удобного хвата.

Интерьер комфортный, за рулем и на пассажирских местах просторно, есть куда поставить бутылки с водой и сложить мелочевку, под центральной консолью, там где находятся AUX и USB-порты есть большое пространство, куда поместится телефон, портмоне и все необходимое. Кроме того, большой бокс есть в подлокотнике. Традиционно велики карманы в дверях, как спереди, так и сзади.

Огромное панорамное стекло в крыше добавляет салону света и простора, передняя часть открывается как обычный люк. Аэродинамика хорошая, через люк не задувает ни вперед, ни назад.

Даже короткобазная машина может быть семиместной, в таком случае третий ряд сидений спрятан в подполе багажника. Но такие автомобили у нас не будут доступны. Задний ряд в короткой базе неудобен, сесть на него взрослому будет практически нереально. А вот после того, как начнется производство длинной версии (в апреле), возможно появление семиместных машин и у нас. Но это уже, скорее всего, в конце 2013 или даже начале 2014 года.

Без третьего ряда под полом и так немаленького багажного отделения есть еще и несколько ниш для сеток, инструментов и прочей полезной мелочи. Крепежные сетки, к слову, входят в комплектацию. Запасное же колесо упрятано под днищем и не прикрыто защитным кожухом, будет собирать в себя грязь и соль зимой.

К слову, судя по тому, как быстро покрылась крышка багажника толстейшим слоем пыли на бездорожье, осенью и зимой пачкаться машина сзади будет очень сильно, скрывая под слоем грязи не только стекло, но и объектив камеры, а также ручку, для открывания багажника. Электропривода у багажной двери нет, но закрывается она минимальным усилием, качать бицепс не придется.

Драйв

Слабый, как для такой машины бензиновый двигатель мощностью 176 л.с., автоматическая КПП, необкатанные автомобили — все это не сказалось положительно на впечатлении от динамики машины. Тот случай, когда больше шумит, чем едет. Для обгонов и динамичной езды нужно отчаянно крутить двигатель, поддерживая обороты ручными переключениями, так как спортрежима у шестиступенчатого автомата нет.

После четырех тысяч оборотов в звук двигателя прорезаются резкие нотки, которые уже хорошо слышны в салоне. Более спокойная езда позволяет практически не слышать мотора, шумоизоляция подкапотного пространства хорошая. Да и в целом машина обесшумлена неплохо. И если уж зашла речь о подкапотном пространстве, то нельзя не отметить гидравлические (или пневматические, не успел уточнить) опоры крышки капота. Которые не только удерживают капот при открытии, но и выстреливают крышку вверх на определенное расстояние для защиты пешеходов от удара об лобовое стекло (система Active Hood).

Места под капотом много, видно, что 2,4-л агрегат попал сюда едва ли не случайно, расчет на моторы побольше. Сделано все очень аккуратно, любо-дорого взглянуть. Под мотором пластиковый «пыльник», который лучше сразу заменить на металлическую защиту, если планируется не только городская эксплуатация.

На что же способен Santa Fe вне асфальта? Как минимум на то, чтобы довезти большое семейство на пикник или рыбалку. Только нужно не забывать, что с таким мотором все сложные условия преодолевать можно только ходом. Машине не хватает тяги и на песке она практически сразу останавливается. Не смотрите на эффектно поднимаемый профи в воздух песок, одна из машин почти сразу села, стоило коллеге лишь ненадолго расслабиться и слегка отпустить газ.

Еще один аргумент в пользу турбодизеля с моментом в 412 Нм против 227 у бензинового атмосферника. В горах мотор тоже почти сразу скис, начав задыхаться в разреженном воздухе и почти отказываясь тянуть машину на крутых подъемах.

Конструкция полного привода типична, электромагнитная муфта отдает 90% момента вперед и сама перебрасывает момент на заднюю ось при необходимости. Ее можно заблокировать, но увлекаться пробуксовками в песке или грязи не стоит, при перегреве полный привод может «закончиться» в самый неподходящий момент. Электроника успешно борется с диагональными вывешиваниями, имитируя блокировки. А на спусках и подъемах помогать водителю будут системы удержания при старте на подъеме и система помощи при спусках. В принципе, требования к внедорожным возможностям 90% водителей Santa Fe удовлетворит. А на большее он и не рассчитан.

Вернемся на трассу. Машина хорошо держит дорогу на разрешенной по ПДД скорости, а вот если увлечься — могут начаться неприятные сюрпризы. На волнах асфальта подвеска допускает вертикальные раскачивания, несколько раз были намеки и на горизонтальные колебания кормы. Которые, к тому же, тяжело компенсировать практически пустым в околонулевой зоне рулем. Электромеханический усилитель руля имеет три настройки жесткости, но проявляют себя они уже на больших отклонениях рулевого колеса и не слишком влияют на информативность управления. В целом Santa Fe в большей степени настроен на комфортную, чем на азартную езду, даже если бы мотор ее позволял.

При этом, правда, с комфортомными настройками подвески не соглашаются 19-дюймовые колеса.  Хотя они и обуты в довольно высокую резину 235/55, но все же неподрессоренных масс для подвески получилось много. Качество казахстанских дорог за пределами Алматы сравнимо с украинскими, встречались и откровенно плохие с асфальтом вида «стиральная доска», на котором подвеска не могла справиться с покрытием весь автомобиль вибрировал и трясся. В Киеве такой эффект наверняка получится повторить где-то на брусчатке, к примеру на Днепровском спуске.

В общем, впечатления от езды примерно такие же, как и всегда от Hyundai, на твердую четверку.