Nissan Leaf ZE1: пробег оказался скрученным и первые впечатления от машины

Никому нельзя доверять… Даже японцам. Казалось бы, что может быть надежнее и прозрачнее свежего трехлетнего автомобиля с японского аукциона! Ведь Япония — цитадель законности, качества и справедливости! Так, по крайней мере, принято считать. На нашем «стареньком» Лифе ZE0 с аукциона оказался скрученным пробег. Мы надеялись, что у свежей «электрички» с этим будет все в порядке.
Увы, и Leaf ZE1 не миновала криминальная участь (напомним, в Японии корректировка пробега автомобиля уголовно наказуема). Чтобы оценить реальное состояние нашего электромобиля, мы хотели, как и раньше, воспользоваться сервисом Drom Assist, но режим самоизоляции наши планы нарушил. Пришлось искать другую станцию техобслуживания, которая в нынешнем режиме рискует работать. Забегая вперед, скажем, что техническое состояние и машины, и батареи соответствует заявленному — ошибок в памяти системы сканер не обнаружил, все узлы и агрегаты в исправном состоянии. Единственное, что потребовало вмешательства — тормозная система. Содержание воды в тормозной жидкости оказалось не менее 2%, поэтому решили от греха подальше ее поменять. В сервисе нас уже успели припугнуть, что менять жидкость нужно будет с помощью диагностического сканера, и обойдется все это удовольствие в 2500 рублей (сама жидкость плюс работа по замене).

Однако все оказалось гораздо прозаичнее — жидкость спокойно меняется и с помощью ручной (точнее, ножной) прокачки. Как итог — 1500 рублей за все про все, и Leaf теперь готов тормозить эффективно даже без рекуперативной функции e-pedal.

Кстати, одним из преимуществ Leaf (что ZE0, что ZE1) является то, что на нем гораздо выгоднее ездить в сервис, чем на автомобиле с ДВС. И дело не в том, что многих регламентных для бензиновых и дизельных автомобилей работ ему просто не требуется, а в том, что во время обслуживания его можно подзаправить из розетки. Халява, сэр! В любой непонятной ситуации — заряжайся! Уж не знаем, поэтому ли работники автосервиса так быстро работают и стараются побыстрее спровадить Лифа из боксов — киловатты-то капают! За час Leaf всасывает около 3 кВт, которых хватает километров на десять пробега. Очевидно, существует некоторая связь между киловатт-часами и нормо-часами.