Кia XCeed: знакомое название, новое прочтение

В июне на российский рынок выходит очередной «приподнятый» хэтчбек Kia XCeed. В отличие от других марок, корейская компания не просто взяла стандартный хэтчбек Ceed, увеличила клиренс и добавила пластиковый обвес. XCeed получил полностью иной кузов: с Сидом совпадают только передние двери. Еще эта новинка интересна для нас тем, что она будет единственной псевдовнедорожной моделью С-класса на российском рынке, ведь у нас не продаются ее прямые конкуренты — Ford Focus Active и Mazda CX-30. Хотя «японка» прошла российскую сертификацию в прошлом декабре, но коронавирус спутал все планы, и теперь представительство Mazda не дает определенного ответа о возможности появления этой модели у нас. В Европе Kia XCeed продается с прошлого года, и наши коллеги из британского издания Autocar успели подробным образом протестировать эту новинку. Дром публикует перевод статьи в немного сокращенном виде: вместо деталей, неактаульных для российского рынка, мы добавили свои комментарии о том, чего ждать российским покупателям.

Если дизайн, эргономика и убедительная динамика нынешнего Ceed подтверждают, что Kia теперь стоит рассматривать как марку, стоящую в одном ряду с любым европейским производителем массовых хэтчбеков, то XCeed — не просто на уровне конкурентов, эта модификация идеально скроена под нынешние вкусы европейских покупателей.

Если это заявление звучит как преувеличение, учтите вот что: половина продаж в гигантском сегменте машин малого класса сейчас приходится на кроссоверы того или иного рода.

 
«Топовая версия XCeed First Edition отличается пижонскими 18-дюймовыми колесами с раздвоенными спицами и низкопрофильной резиной. Несмотря на накладки колесных арок и увеличенный клиренс, эта машина создана для асфальта». Ричард Лэйн, тестировщик
Таким образом, Kia определенно сваляла бы дурака, если бы оставила XCeed лишь концептом. Эта модель должным образом соответствует всем требованиям, которые предъявляют покупатели машин этого класса. А именно: повышенный дорожный просвет и мускулистый экстерьер, при этом габариты — С-класса, то есть сравнимые с кроссоверами вроде Kia Sportage.

Стоит сказать, какую роль эта модель сыграет для европейского бизнеса Kia. Корейский бренд здесь все еще в числе растущих. У него есть собственный завод в Словакии и дизайн-центр во Франкфурте — чтобы лучше подстроиться под специфические вкусы местного рынка. Как и многим соперникам, марке Kia в ближайшие годы придется электрифицироваться, выводя на рынок полностью электрические модели и подключаемые гибриды. Тем временем покупатели пока все еще скептически смотрят на те преимущества, которые могут дать подобные технологии. В этом плане ожидается, что XCeed не только укрепит позиции Kia и станет одной из самых продаваемых машин в семействе Ceed, но и поможет вписаться в новые строгие нормы выбросов СО2 образца 2020 года за счет появления гибридной версии.