Гололед причиняет множество неудобств и пешеходам, и автомобилистам, причем владельцы машин страдают больше, чем те, кто передвигается пешком. В борьбе со скользкой дорогой, которая угрожает безопасности и ведет к росту ДТП, сейчас применяют в основном противогололедные реагенты.
Однако большинство химических средств от гололеда не только эффективно плавят лед, но и оказывают вредное, иногда пагубное воздействие на различные поверхности, разрушая их целостность. От технической соли, песка и хлористого кальция со временем разрушаются не только асфальтовые покрытия и железобетонные конструкции, но и металлические детали автомобилей.
Коммунальные службы во многих городах, закупая техническую соль и приобретая крупные партии других реагентов, не считают нужным контролировать соблюдение норм расхода веществ. В результате передозировки реагентов, их губительное воздействие затрагивает всю окружающую среду, начиная от природы и заканчивая зданиями и автомобилями, особенно сильно страдает лакокрасочное покрытие.
Большинство химических средств от гололеда не только эффективно плавят лед, но и оказывают вредное, иногда пагубное воздействие на детали автомобилей.
Бороться с этим можно двумя способами: контролировать нормы расхода реагентов, что не под силу автомобилисту или защищать свой автомобиль. И вот несколько советов, которые пригодятся чтобы снизить вредные последствия реагентов:
- Пусть звучит банально, но лучшая защита — это антикоррозийная обработка кузова. Конечно на многих иномарках такая обработка не потребуется, кузов хорошо защищен еще с завода. Но можно обработать кузов дополнительно, как говорится «кашу маслом не испортить», дополнительная защита кузова намного снизит действие реагентов. Единственное что нужно помнить обработку нужно делать в теплый период, летом или теплой и сухой весной.
- Использование защитной полироли для авто. Благодаря специальному составу и структуре, полироль, нанесенная на отдельные части автомобиля, создает прочную защитную пленку, через которую не смогут пробраться вредные химические вещества, оседающие на машине. Натереть пороги и нижнюю часть кузова можно не только на станции техобслуживания, но и самостоятельно – для этого достаточно только приобрести баллончик с защитной полиролью. После такой обработки реагенты против льда не смогут причинить вред автомобилю.
- Как можно чаще мойте свою машину. Желательно на мойках, бесконтактные аппараты высокого давления смывают всю грязь, практически из всех мест. Следите чтобы сотрудники моек тщательно смывали грязь с порогов, брызговиков, особенно с арок. Руками вы так автомобиль не помоете, все равно где-то в труднодоступных местах останется часть грязи с реагентами.
- Не забывайте о фарах, колесных дисках (особенно штампованных) и о резине автомобиля. Чаще смывайте с них грязь и реагенты. Если стеклянным фарам ничего не страшно, то пластиковые фары могут помутнеть от соли и грязи. Колесные диски также могут покрыться ржавчиной, их также нужно мыть.
- Желательно не оставлять автомобиль на ночевку в теплом гараже или накрывать его чехлом. Сырость и реагенты очень быстро повредят ЛКП, а там и до коррозии недалеко.
- Резиновые и пластиковые детали автомобиля перед зимой лучше обработать силиконовой смазкой. Она поможет не только защитить от реагентов, но и от воздействия низких температур.
Тщательное и регулярное применение всех вышеописанных мер помогает автомобилистам надежно защитить свои машины от последствий борьбы с гололедом, активными химическими реагентами и избежать проблем с коррозией и потерей внешнего вида автомобиля.