Контролирующие системы

Представляется наиболее правильной такая организация системы оперативно-диспетчерского управления, когда за основу берется анализ прохождения информации через эту систему и использования информационных критериев (например, оперативность, среднее время задержки информации и т. д.). В этом случае может быть применена такая модель. На вход некоторой системы поступает определенная группа задач (оперативного планирования, учета, контроля и регулирования), каждая из которых обладает определенной интенсивностью X задач/единицу времени и средней продолжительностью решения Т ед. времени.

На выходе системы имеются решения данных задач, характеризуемые определенным качеством (например, отвечающие данному условию по тому или иному информационному критерию).

При такой постановке описанная проблема сводится к расчету требуемой структуры системы оперативно-диспетчерского управления и числа элементов этой структуры.

Диспетчерская служба вплоть до самого верхнего уровня оперативно-диспетчерского управления имеет двойное подчинение: административное в рамках системы данной строительной организации и оперативное в системе оперативно-диспетчерского управления. На верхнем уровне этой системы имеется только административное подчинение диспетчерской службы руководству главка (объединения).

В соответствии с принятым порядком диспетчерская служба формируется в виде так называемых диспетчерских пунктов, которые в зависимости от уровня управления делятся на; центральные диспетчерские пункты (ЦЦП), организуемые на уровне строительного главка или объединения; главные диспетчерские пункты (ГДП), организуемые на уровне строительного треста; диспетчерские пункты (ДП), организуемые на уровне строительно-монтажных управлений или передвижных механизированных колонн; передвижные (ПДП) и стационарные (СДП) диспетчерские пункты, организуемые на отдельных участках, производственных базах, в обслуживающих хозяйствах.