Колонны крайних и средних рядов

Крепления кранового рельса (КР-60 и КР-70 по ГОСТ 4121-62) принимают специальными, а конструкции концевых упоров принимают по аналогии с решениями, предусмотренными в серии КЭ-01-57. Для обслуживающего персонала в уровне верха подкрановых балок устраивают проходы в виде настила из просечно-вытяжной стали или из деревянных щитов, опирающегося на тормозные фермы. Ограждение проходов — стальные перила высотой 1200 мм — по крайним рядам снаружи, а по средним рядам с любой стороны. Ходовая галерея используется по всей длине для ремонта ходовой части крана и смены колес.

Для посадки в кабину крана предусматриваются специальные посадочные площадки с деревянным полом (или с настилом из просечно-вытяжной стали) по металлическим балкам.

Количество и расположение посадочных площадок определяют при разработке конкретного проекта в зависимости от числа кранов на эстакаде.

Пол посадочной площадки располагают на 1800 мм ниже нижнего пояса подкрановой балки. В зависимости от разницы уровней пола кабины крана и пола посадочной площадки рекомендуются два варианта решений: при разнице уровней 250 мм и менее — в одном уровне; а при разнице более 250 мм — в двух уровнях.

В последнем случае у входа в кабину крана на одном уровне с ее полом устраивают повышенный участок, связанный с основной площадкой стальной лестницей шириной 600 мм с углом наклона 60°. Для подъема на посадочные площадки и ходовые галереи устраивают стальные лестницы шириной 700 мм с углом наклона не более 60°. Конструкции лестниц приняты по типовой серии КЭ-03-1. При расчете типовых конструкций эстакад принимают следующие основные данные: крановые нагрузки от двух сближенных для совместной работы кранов одинаковой грузоподъемности (при несжатых буферах); снеговая нагрузка на конструкции эстакад для IV снегового района по СНиП II-A.11-62; полезная нагрузка на ходовую галерею 200 кГ/м2; ветровая нагрузка на конструкции эстакад и поверхности кранов в поперечном направлении; определялась для двух случаев работы кранов: в нерабочем состоянии — по нормативному скоростному напору для IV ветрового района в соответствии со СНиП П-А. 11-62; в рабочем состоянии — по нормативному скоростному напору, равному 25 кГ/мг.