Вариатор Ниссана

Вариатор Ниссана работает как той-отовский в экорежиме: реакция на газ нетороплива, задержка непредсказуема. Да еще и кривляется, пытаясь даже при плавном ускорении изображать ступенчатую трансмиссию.

Взбодрить его можно только ручным режимом. А еще владельцам Кашкаев и «рафиков» стоит помнить о такой особенности вариаторов, как защита от перегрева.

После двух-трех интенсивных ускорений электроника ограничивает крутящий момент — и последующий старт будет более вялым, чем обычно.

Вот тормоза у нового Кашкая безупречны: отменная обратная связь, четкая работа АБС и отличные результаты во всех видах испытаний.

Для Yeti был недавно проведен апгрейд АБС — и это помогло избавиться от опасных растормаживаний на неровностях, но они по-прежнему присутствуют при совмещении торможения с экстренным объездом препятствия. На этом же упражнении прокололся и Sportage: откровенных растормаживаний нет, но интенсивность замедления низкая.

A Mazda при неудачном совпадении скорости с «форматом» неровности может не на шутку испугать, ослабив хватку тормозов даже на единственной трещине в асфальте.

Больше всего вопросов у нас к тормозам Тойоты. Только она на сухом и ровном асфальте укатилась со 100 км/ч за отметку 42 метра, остальным четырем кроссоверам хватило 41 метра.

И на миксте Toyota показала самый длинный тормозной путь. А совместить объезд внезапно возникшего препятствия с торможением RAV4 просто не смог, сбив воображаемую помеху во всех попытках!

А ведь год назад более тяжелый RAV4 с мотором 2.5 демонстрировал отменные результаты на «переставке» с торможением: в такую же 30-градусную жару и на точно таких же шинах Dunlop Grandtrek… A Qashqai после нескольких проездов поворота радиусом 36 метров на предельной скорости удивил — протектор шин Continental ContiSportContact 5 начал отваливаться кусками!

Но «держак» отменный: наш тарированный вираж Nissan уверенно прошел на скорости 70 км/ч — и слегка выскользнул за пределы разметки на 72,5 км/ч. Хорош новый Qashqai и на скоростной прямой — не сбить с пути.

Но на этом достоинства его шасси заканчиваются — ленив как гиппопотам, забравшийся в любимое болото!

Электроусилитель руля лишь создает постоянный фон усилия, величину которого можно выбрать в меню: «Стандарт» полегче, «Спорт» потяжелее.

Вторит антидрайверским настройкам и система стабилизации, пытающаяся всеми силами убить занос в зародыше и остановить автомобиль в экстренной ситуации, вместо того чтобы помочь водителю безопасно завершить маневр. Благо для опытных драйверов (а благом это будет только для действительно опытных) предоставлена возможность полностью отключить ESP. И комфортом Qashqai не балует.

Мотор и шины нудят громко и немузыкально, на высоких скоростях отрывисто свистит ветер, звонко стучат по колесным аркам песок и камешки.

На «лежачих полицейских» и стыках асфальта седоков встряхивает жестко, с намеком на пробой подвески.

А вне города такие же пинки — на короткой волне асфальта и на крупных выбоинах.

Лишь мелкокалиберные неровности даются Кашкаю легко и гладко.

Тряская подвеска донимает и на грунтовке — в этом Qashqai и Sportage похожи.

Приходится красться там, где Skoda, Mazda и Toyota идут хорошим ходом.

И клиренс у Ниссана невелик: 172 мм против 200 мм у Мазды и Тойоты (самый маленький у Yeti, 158 мм). Зато и Qashqai, и СХ-5, и Yeti смело переползают горки и буераки, на которых застревают Sportage и RAV4.

Вариатор Ниссана, «автомат» Мазды и «преселек-тив» Шкоды передают на колеса достаточный крутящий момент, а имитация межколесных блокировок работает четко. А вот электроника Kia и Тойоты «душит» двигатель, оберегая трансмиссию от чрезмерных нагрузок.

И если RAV4 еще позволяет за счет энергоемкой подвески и хорошей «геометрии» штурмовать препятствия ходом, то Sportage с клиренсом 178 мм при таком подходе рискует остаться без бамперов. Впрочем, для городского бордюрного альпинизма сгодится и Kia. Подобно остальным, Sportage легко покоряет уступы высотой до 14 см: хоть передним ходом, хоть задним, хоть «в лоб», хоть под углом.

Мелкие дорожные дефекты Sportage не замечает, стыки «проглатывает» лучше всех.

На гладком асфальте шины гудят несильно, мотор особо не докучает противным воем…

Но стоит поехать быстрее, и на крупных колдобинах подвеска Kia вытрясет душу сильнее, чем ниссановская!

Причем снабдит процесс громкими стуками, подчас заглушающими стенания шин на шершавом покрытии. В поворотах же Sportage кренист, но прост, понятен и однозначен.

Никаких заносов! А «электросинтезатор реактивного действия» на руле Kia работает лучше ниссановского.

Похож на Sportage и RAV4. Разве что на извилистой дорожке склонность к скольжению передними колесами еще сильнее: из нашего тарированного поворота Toyota вываливалась раньше всех.