Призрак Кашкая

Кроссовер Nissan X-Trail третьего поколения дебютировал на два месяца раньше построенного на той же платформе Кашкая. Но к покупателям быстрее добрался как раз Qashqai, который уже побывал на нашем сравнительном тесте.

И теперь, оказавшись в Лиссабоне за рулем нового Икс-Трейла, я волей-неволей сравнивал его с младшим братцем, а не наоборот, как того требует иерархия и хронология презентаций.

Предыдущий X-Trail в последние годы конвейерной жизни выглядел настоящим динозавром, но за это мне и нравился: подлинный маскулинный облик.

А кроссовер нового поколения…

С трех шагов не разобрать, без подсказок не понять — это X-Trail или младшенький Qashqai, это «он» или «она»? С Кашкаем новый X-Trail роднит не только «глянцевая» внешность (к слову, в том же ключе исполнен и дебютировавший в январе в Нью-Йорке более крупный Murano), но и платформа.

Если в основе кроссоверов предыдущего поколения лежала ниссановская платформа С, то нынешние построены на модульной CMF (Common Module Family), причем как раз Qashqai и X-Trail примерили ее первыми среди моделей альянса Renault-Nissan.

Принципиально нового в платформе CMF — лишь расширенное использование электроники, а вот «железо» по сути прежнее. Зато оно стало крепче — благодаря увеличенному до 49% использованию высоколегированных сталей в силовой структуре кузова X-Trail «похудел» в среднем на 90 кг. А выглядит крупнее прежнего, хотя на самом деле длина выросла на незаметные глазу восемь миллиметров, до 4643 мм. Все дело в колесной базе, которая в угоду комфорту пассажиров растянута на 76 мм. Расстояние между рядами сидений увеличено на 20%, а задние кресла теперь двигаются на салазках на 230 мм. К тому же, угол открытия задних дверей — внушительные 77 градусов.

И этот огород городился неспроста — X-Trail впервые обзавелся семиместным исполнением. Сиденья галерки я поднял из пола багажника в два приема, но не отправил бы на нее даже подростка: очень тесно.

Впрочем, семиместность все равно не про нас: с оглядкой на плохо продававшийся Qashqai+2 ниссановцы решили не поставлять к нам семиместный X-Trail. Наши покупатели больше ценят размер багажника, но, как и в случае с Кашкаем, ощутимую его часть у машин украинской спецификации съедает полноразмерное запасное колесо — в отличие от «докатки» у европейских версий.

Сопоставим с кашкаевским и остальной объем адаптации под наш рынок: бачек омывателя увеличен с трех до пяти литров, в салоне — «печка» повышенной производительности. А еще усилены шаровые опоры и применены оригинальные пружины и амортизаторы в подвеске.

Сажусь в водительское кресло — и не нахожу отличий от Кашкая: тот же трехспицевый руль, те же колодцы приборов и многофункциональный дисплей, куда выводится в том числе информация от электронных помощников, те же дефлекторы вентиляции.

На центральной консоли — такие же климатическая и мультимедийная системы… Одинаковы даже внутренние дверные ручки!

Разве что пластик передней панели чуть лучше. Унификация, конечно, здорово помогает Карлосу Гону в деле сокращения издержек при разработке новых моделей альянса, но теперь снаружи и в салоне это фактически один автомобиль.

А вот обзорность у Икс-Трейла хуже: за заваленными назад толстенными передними стойками на перекрестке запросто спрячется большой городской автобус.