Moscow Raceway

Кто сказал, что владельцы кроссоверов не выезжают на трек? Вчера здесь носился Porsche Масаn, а чуть ли не наперегонки с нами наматывал круги дизельный BMW Х5. И это не машины из пресс-парка — в трек-дни сюда приезжают владельцы!

Получается, конечно, не так быстро, как на «низких» спортивных автомобилях.

Наш давний партнер по «гоночным» тестам Олег Кесельман прошел трассу на Макане за две минуты и шесть секунд, то есть на десять секунд медленнее, чем, например, на Porsche 911 Carrera 4S. Умеренные крены, четкие реакции на руль, а коробка в автоматическом спортрежиме работает и вовсе идеально — переходить на подрулевые лепестки нет никакой нужды. Одно плохо: на выходе из поворотов рано не «откроешься».

И в затычных, и в ходовых ^виражах скорость приходилось снижать именно из-за сноса передней оси. Возможно, ситуацию исправила бы опционная система PTV Plus (Porsche Torque Vectoring Plus), призванная как раз уменьшать степень недостаточной поворачиваемое за счет подтормаживания разгруженного заднего колеса, но ее на машине не было. Audi гораздо покладистее!

Чуть сбросил газ на входе — и автомобиль прекрасно доворачивается внутрь, легко управляется тягой, а на выходе газ в пол — и вперед, практически без сноса! Хотя…

секундомер-то на стороне Porsche! И Олег Кесельман, и я, и наш испытатель Ярослав Цыпленков в среднем проходили круг на Porsche на 1,3 секунды быстрее, чем на Audi.

И не слушайте тех, кто будет вас уверять, что Porsche Масаn — тот же Audi Q5, но подороже! Да, архитектура подвесок и силовая структура кузова одинаковы.

Но у бензиновых Audi Q5 постоянный полный привод и традиционный «автомат», а у Porsche подключаемый муфтой привод на передние колеса и роботизированная семиступенчатая коробка PDK. Плюс регулируемая пневмоподвеска, плюс настройки… И в итоге — преимущество на гоночной трассе, хотя Audi SQ5 при схожей массе на 14 л. с. мощнее.

BMW Х4, даром что на 100 кг легче Porsche, на треке чуток отстает.

Сказывается нехватка мощности и более «мягкая» работа «автомата».

Даже в режиме Sport+ коробка, бывает, медлит с переходом вниз, вынуждая выбирать передачи вручную. А еще только BMW сдувало на ходовом участке — тем, что перед левым поворотом на стартовую прямую.

На скорости около 200 км/ч приходилось подправлять автомобиль рулем! Виновато слишком чувствительное к внешним воздействиям рулевое управление — вот и на обычных дорогах BMW, укомплектованный системой Active Steering, больше других уводит на колеях.

К чести всех трех немецких машин тормоза (штатные, а не углерод-керамические) выдержали четыре серии заездов по четыре круга, a Acura сдалась, проехав полтора быстрых круга. — Эта машина здесь по ошибке!

— отрезал Кесельман.

Сам я все же сделал пару кругов с оглядкой на тормоза.

Мягкая подвеска, «пустой» руль.

Это и на дорогах общего пользования не добавляло радости, а уж на треке и подавно.

Управляемость абсолютно безвкусная — жаль, что при смене поколений на RDX интеллектуальная полноприводная трансмиссия SH-AWD была заменена на бесхитростную муфту подключения привода на задние колеса.