Золотой век автогонок

Невозможно представить себе иной классический гоночный автомобиль кроме как «Бугатти» 1930-го года выпуска. И все же зенитом гонок одноместных автомобилей стали 1950-е годы.. Это был поистине «золотой век» автогонок, в то время не было еще ни наглухо закрытых кабин, ни шлемов, полностью закрывающих голову, ни разделительной полосы между самой трассой и зрителями, так что они могли наблюдать за действиями своих кумиров в продолжении всей гонки.

«Царем горы» был в то время Фанджио (Fangio), «тихий американец» по имени Фил Хилл (Phill Hill) только-только начинал объезжать «Феррари», а такие мастера, как Стирлинг Мосс (Stirling Moss), Питер Коллинз (Peter Collins) и Майк Хоуторн (Mike Hawthorn), уже находились на вершине своей карьеры и еще долгое время оставались великими.

К началу 1950-х годов Гран-при приобрели громадную популярность, дважды в год на трассу в Сильверстоуне, где проводились гонки, съезжалось до 100 ООО зрителей. В Великобритании соревнования Гран-при и королевские Бритиш Трофи проводились на бывшем аэродроме, переоборудованном в трассу для автогонок.

За почти полвека мало что изменилось в этих гонках: как и раньше, чтобы успеть к старту, зрителям необходимо проехать Букингем или Бичестер к половине восьмого утра.

Это и последующие десятилетия стали свидетелями революции в области производства гоночных автомобилей. Вначале здесь лидировала «Альфа Ромео» и её славные модели «Ти-по 158» и «159», но и «Феррари», и BRM, и «Мерседес» продолжали включать для участия на «Формуле 1» свои уже проверенные машины с двигателями, расположенными позади водителя, и «Мазерати 250F» (Maserati 250F), — гоночный автомобиль «классического» типа, — завоевал сердца как пилотов, так и зрителей.

«Мерседес» отправил на Гран-при 1954 года во французский Реймс свои революционные модели «W196» с обтекаемой формой кузова, которые с блеском выиграли гонку.

Но именно «Куперу» (Cooper) предстояло потрясти мир в конце 1950-х годов легкой, собственного изготовления одноместной гоночной машиной с двигателем, расположенным позади пилота.