Дилеры трех немецких марок, как водится, готовы на «любую прихоть за ваши деньги», а если вдруг чего-то не окажется в типовом перечне, то для особых приверед — программы Individual: автомобиль — в цвет сумочки, а салон — чтобы как туфельки. И все же у каждого из трех немецких автомобилей есть уникальные «фишечки». Например, только для Porsche доступна пневмоподвеска, Audi, в отличие от остальных, предлагает постоянный полный привод, a BMW — проекционный дисплей и возможность открыть багажник бесконтактным «пинком».
А что больше всего запоминается в салонах? В Porsche — передние кресла.
Помимо всех других мыслимых регулировок отдельно настраивается ширина боковых валиков на подушке, а отдельно — на спинке. Самый комфортный «электрический стул»!
А повод для придирок оставил лишь подход к управлению медиасистемой: сенсорный дисплей и ручки-кнопочки вокруг него по удобству пользования уступают шайбам систем MMI на Audi и iDrive на BMW. Кстати, самое приятное впечатление в салоне BMW — именно от системы iDrive: предельно понятная логика и очень приятные тактильные ощущения при работе с шайбой.
Не раздражали ни качающийся джойстик выбора режимов коробки передач, ни нефиксируемые подрулевые переключатели.
И пусть сиденья попроще, насыщенность современными и очень удобными штучками позволяет нам в графе «Эргономика» поставить BMW столь же высокую оценку, что и Porsche.
А вот рейтинг Audi — чуть ниже. Представьте себе, из-за шибко спортивных аксессуаров версии SQ5. Конечно, руль малого диаметра дает ощущение более острых реакций, а глубокие ковши сидений хорошо фиксируют водителя на извивах гоночного кольца.
Но в повседневной жизни такие сиденья не так уж и удобны, особенно когда при входе-выходе приходится перебрасывать ноги через жесткий валик боковой поддержки.
Регулировок ширины этих валиков нет, а они не всякому придутся по фигуре.
И маленький руль со скошенным по хорде ободом крутить с перехватами неудобно. А в японской Акуре, как я ни старался, ничего примечательно-премиального не обнаружил.
По мне Honda Accord выглядит современнее.
Видимо, сказывается ориентация на непритязательных американцев. Мягкие «вальяжные» сиденья с минимумом регулировок, маленькие монохромные экранчики в комбинации приборов и на центральной консоли.
Оснащение — на уровне массовых корейских автомобилей: бесключевой доступ, камера заднего вида, аудиосистема и… Пожалуй, все. Главное, не забывать про ценник — и вот тогда все вовсе неплохо!