Победная легкость В 1931 г. главный конструктор компании Витторио Яно разработал оригинальный 8-цилиндровый двигатель, который лег в основу новой гоночной модели Alfa Romeo 8С (8-cylinder), изначально не предназначенной для продажи. Именно Alfa модификации 8С (Monoposto (Тіро В)) стала первой в мире специализированной гоночной одноместной машиной.
В конце 1920-х гг. фаворитом трассы был Mercedes, но с 1931 г. благодаря предельно легким двигателю и шасси Alfa Romeo 8С блистали на трассах «Тарга Флорио», «Милле Милья», Ле-Мана и Нюрбургринга.
В 1938 г. под давлением конкурентов череда европейских побед Alfa закончилась. Однако в США победная карьера Alfa Romeo 8С продолжалась до 1951 г. Видя интерес к машине, компания изменила решение и начала выпуск дорожного варианта.
Факт-лист Предмет гордости 4 победы подряде 1931 по 1934 гг. в гонках «24 часа Ле-Мана».
Знаете ли вы, что… «Ле-Ман» 1931 г. для Alfa Romeo выиграл гонщик Генри Биркин, один из совладельцев Bentley.
В музее Alfa Romeo есть 8С, принадлежавшая Биркину, но это не тот автомобиль, который выиграл Ле-Ман. Владелец Хозяин автомобильной мастерской, гонщик-любитель в костюме для верховой езды, кепке и очках-«консервах».
Звезда Роман Яна Флеминга «Лунный гонщик» (1955 г.). Где купить и увидеть Alfa Romeo 8С — популярный участник конкурсов автораритетов. В зависимости от кузова это могут быть очень редкие экземпляры.
Так, одна 8С была продана в 1999 г. за $4,72 млн, войдя в десятку самых дорогих аукционных лотов мира. Место Милан, Италия.
Описание 2-местное спортивное купе, родстер или спайдер.
Шасси рамное.
Привод на задние колеса.
Коробка передач 4-скоростная механическая. Двигатель 8-цилиндровый рядный.
Объем/Мощность 2,3-3,2 л/до 300 л. с. Разгон до 100 км/ч От 7,2 с. Максимальная скорость 160 км/ч.