В последнее время вы все чаще задумываетесь о том, стоит ли заменить стандартную подвеску вашего автомобиля на спортивную? Хотите знать, в чем разница между двумя подвесками и имеет ли смысл вносить это изменение?
ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ СТАНДАРТНОЙ И СПОРТИВНОЙ ПОДВЕСКОЙ?
Как водители и владельцы автомобилей, вы в полной мере осознаете, что задача подвески — обеспечить вам больший комфорт и безопасность при движении, создать максимально возможную связь между колесами транспортного средства и поверхностью дороги, поглощая все вибрации, которые могли бы создать дискомфорт во время вождения.
Обычная подвеска, которую вы сейчас используете в своем автомобиле, обеспечивает плавное, комфортное и очень мягкое движение независимо от того, едете ли вы в городских условиях, на шоссе или на дорогах более низкого класса.
Спортивная подвеска, с другой стороны, не рассчитана на все неровности дороги и не так удобна и комфортна, как стандартная, но ее цель — не сделать поездку комфортной. Эта подвеска предназначена для тех из вас, кто хочет «почувствовать» дорогу немного лучше.
Этот тип подвески разработан для обеспечения лучшей управляемости и улучшения ощущения на дороге с более низким центром тяжести для более захватывающего вождения.
Или, если выразиться немного яснее … Существует разница между двумя типами подвески, и это то, что со стандартной подвеской вы получаете превосходный комфорт во время движения, в то время как со спортивной подвеской стабильность рулевого управления и способность развивать более высокие скорости за счет меньшего комфорта во время вождения.
ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
Что отличает спорт от обычной подвески, так это меньший дорожный просвет и специальные настройки пружин и амортизаторов, иными словами, большая разница заключается в пружинах и амортизаторах.
В отличие от стандартной подвески, спортивные пружины были изменены и стали короче и с меньшим ходом, чтобы они могли реагировать на понижение высоты автомобиля. За счет меньшего хода пружины спортивной подвески — они толще, что делает их более жесткими, чем обычные.
Амортизаторы на этой подвеске также короче, что обеспечивает более низкий путь демпфирования. Комбинация пружин и амортизаторов в спортивной подвеске очень важна, поэтому в подвеске такого типа обычно используются регулируемые амортизаторы (Coilover).
ЧТО ТАКОЕ COILOVER?
Так называется регулируемая стойка амортизатора, которая позволяет менять жесткость амортизаторов и высоту дорожного просвета. Фактически, катушка выполняет функции регулируемой подвески, и в ней амортизатор и пружина представляют собой однокомпонентное устройство, которое устанавливается вместо стандартных деталей.
В настоящее время в спортивной подвеске используются два типа Coilover — частичные и однокомпонентные комплекты.
Первый тип включает в себя модификацию стандартных амортизаторов путем установки на них подпружиненной винтовой резьбы. Недостатком этого типа является то, что стандартные амортизаторы не всегда могут выдержать нагрузку спортивной подвески, и вместо того, чтобы настраивать свой автомобиль и делать его более спортивным и, следовательно, более быстрым, вы рискуете повредить амортизаторы и ухудшить управление автомобилем.
Второй тип — это полный комплект койловеров, полностью готовый к установке. Комплектные койловеры не только намного более надежны, но для их установки требуется только снять с автомобиля старые элементы, а койловер должен быть установлен на их место.
В зависимости от параметров настройки, Coilover делится на несколько типов:
Амортизаторы с резьбой
Этот тип койловеров наиболее востребован, но не из-за их технических характеристик или качеств, а из-за их низкой цены. Правда в том, что с технической точки зрения этот вид не подходит ни для чего, кроме как менять высоту просвета.
Упрощенные койловеры с функцией изменения жёсткости
Этот тип немного дороже, чем первый, и позволяют регулировать жесткость, но только в зависимости от настройки зазора. Преимущество этого типа Coilover в том, что он может быть установлен на многих моделях автомобилей.
DGR
Этот тип регулирует дорожный просвет, жесткость подвески и натяжение пружины. Это самая гибкая спортивная подвеска из всех возможных.
Профессиональный Coilover
Они имеют исключительные технические характеристики, но их цена настолько высока, что их используют только в гоночных автомобилях.
В дополнение к пружинам и амортизаторам, компоненты спортивной подвески также включают: полиуретановые вставки, стабилизатор, комплекты для увеличения клиренса, устройства контроля твердости и многое другое.
Говоря о спортивной подвеске, отметим, что эта подвеска не одинакова для разных стилей вождения.
В зависимости от стиля вождения, вы можете выбрать спортивную подвеску для дрифта, для ралли, для коротких или длинных гонок и других.
Например, при дрифте, чтобы войти и выйти из поворота без потери скорости, необходимая спортивная подвеска должна отличаться повышенной жесткостью, регулируемым зазором и регулируемым демпфированием.
Спортивная подвеска для ралли на неровной поверхности должна быть оснащена амортизаторами в стальном корпусе с удлиненным стволом. Амортизаторы позволяют регулировать степень демпфирования, а дорожный просвет можно увеличить на 70 мм. или уменьшить на 20 мм.
Для гоночных треков (кольцевых гонок) обычно устанавливаются регулируемые амортизаторы с жесткостью до 36 градусов. Регулировка зазора производится с помощью койловеров.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СПОРТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
Нельзя не отметить, что этот тип подвески имеет ряд преимуществ, некоторые из которых:
- перемещение веса автомобиля вниз, что повышает его устойчивость;
- возможность автоматической регулировки высоты автомобиля, расстояния между колесами и жесткости амортизаторов;
- улучшенная управляемость автомобиля;
- возможность увеличить скорость во время движения;
- гарантированная устойчивость на поворотах.
Конечно, эта подвеска имеет довольно много недостатков, таких как:
- высокие затраты на покупку, установку и обслуживание;
- необходимость в профессиональном тюнинг-сервисе, где должна быть установлена спортивная подвеска;
- сниженный комфорт вождения;
- короткий срок службы;
- частые повреждения и соответственно необходимый ремонт, которые связаны со значительными дополнительными затратами.
МОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ СПОРТИВНУЮ ПОДВЕСКУ НА ВСЕ МОДЕЛИ И МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ?
Если вы решили установить спортивную подвеску на свой автомобиль, перед поиском спортивной подвески рекомендуется поискать информацию о том, подходит ли ваша модель и марка автомобиля для такой подвески.
Эта подвеска подходит для моделей спортивных автомобилей, которые выходят с завода с заводскими настройками спортивной подвески, но если у вас нет аналогичной модели, обратитесь в службу тюнинга, и они предоставят вам наиболее полную информацию о том, могут ли они изменить подвеску на спорт, и какой комплект подвески нужен вашему автомобилю.
Этот тип подвески обычно не подходит для семейных автомобилей, так как предполагается, что вся семья будет ездить на таких автомобилях, а спортивная подвеска не может обеспечить необходимый комфорт для пассажиров.