Мифы про Camry

Camry — негаснущая японская звезда на небе российского автомобильного рынка. Ни один из кризисов не смог подкосить продажи этой королевы бизнес-класса. Она колосс ликвидности и всегда в цене. А в плане надежности ее единственный конкурент — автомат Калашникова. Все ли мифы про Camry правда?

Отсталая в техническом плане. И миф, и правда
Camry действительно довольно консервативный автомобиль в техническом плане. Передний привод, поперечно расположенные атмосферные моторы, простые гидромеханические «автоматы», подвески на стойках МакФерсон спереди и сзади — технический рецепт прост, незатейлив и одинаков для седанов поколений XV40 и XV50. Но это в России. На других рынках были гибридные версии с моторами, работающими по циклу Аткинсона, двигатели с непосредственным впрыском (на XV50) и полноприводные версии XV40. В общем, степень тойотовского консерватизма четко рассчитана и напрямую зависит от рынка.

Упрекнуть в отсталости текущую Camry, в основе которой полностью новая модульная платформа, еще сложнее. В конструкции кузова нашли широкое применение высокопрочные и сверхвысокопрочные стали. Пока не у нас, но есть полный привод. Наконец-то появилась задняя многорычажная подвеска и современный 8-ступенчатый «автомат» (правда, только у V6 3.5). Но остальным версиям положены проверенные временем 6-ступенчатые коробки. Никуда не делась и 2,5-литровая атмосферная «четверка» 2AR-FE, знакомая еще по XV40. Прогресс есть, но умеренный. С учетом того, что по плавности хода последняя Camry (на пассивной подвеске) вполне может поспорить с пневмой у иных дорогих машин, японский седан идет верной дорогой.