Honda Accord — народный тест-драйв спортивного японского седана

Внешний вид 

Внешний вид у нового Аккорда на очень достойном уровне. С другой стороны, для меня это и снаружи, и внутри совершенно разные машины. Новая модель смотрится совершенно по-другому, более мощно и солидно. При этом предыдущий кузов морально не устарел и не устареет еще долго. Итак, новый Аккорд. Большой и достаточно дорогой седан бизнес-класса с намеком на спортивность. Без сомнения, он не оставит равнодушным. На него заглядываются, он не теряется в безликом потоке, и иногда явно тешит самолюбие владельца.

Салон и эргономика

Садишься за руль — ооо, самолет. Посадку найти довольно легко и просто, кресла отличные, боковая поддержка на уровне. Здесь особо ничего не поменялось.

Панель же совершенно другая. Кнопок очень много, но — через некоторое время понимаешь, что основные из них достаточно легко будет находить «вслепую» уже через пару часов вождения. Я понимаю, почему кнопку громкости сделали маленькой (раньше она была огромной, теперь ее место занимает управление навигатором/плейером) — у водителя на руле есть управление, а пассажир и так справится, если сильно захочет выключить громкую музыку.

Качество материалов на уровне (еще бы, «максимальная версия»). Пластик софт-тач на ручках. Не сильно понравилась только отделка «под дерево», т.к. несмотря на довольно скромный возраст автомобиля, она уже была исперщена мелкими царапинами. Хотя опять же, это зависит от ухода. Перфорированная кожа — на любителя. Я отношусь к ней довольно прохладно. В том же Passat B6 алькантара мне понравилась намного больше. Понравилось охлаждение бардачка и подлокотника. В подлокотнике также различные аудио-входы и розетка на 12 Вольт.

Удобно — бросил заряжаться телефон и закрыл. Также довольно удобные «нычки» на уровне ноги. Я их заметил, только когда меня в них ткнули. Не понравилось, как открывается капот — ручка расположена возле левой ноги снизу. С другой стороны, пользоваться ней придется нечасто. Сзади — воздуховоды для задних пассажиров, заменившие пепельницу. Нельзя было совместить? Жаль, что нет розетки ни на 12 Вольт, ни на 220. В таком классе у некоторых конкурентов они есть и это мегаудобно. К примеру, в дальней дороге можно воткнуть ноутбук и не думать про инверторы и автомобильные БП.

Место сзади. Не любит этот Accord задних пассажиров Даже садиться в него почему-то сложно. Пора худеть? Ладно, уселся. Хотя кресла и удобные (опять же, не вижу изменений), и в случае необходимости третий пассажир поместится, но с более-менее рослым водителем и передним пассажиром, которые любят посадку «полулежа» будет очень неудобно — задние будут массажировать передних коленями. Сидя сам за собой, я устраиваюсь отлично и места мне достаточно — но я больше привык к «вертикальной» посадке. А вот кресло переднего пассажира было наклонено, причем не так уж и сильно — и места для ног сзади практически не было. Оценим багажник. Открыл — испачкал руки. На вид он больше, чем был раньше, но, чтобы добраться до его конца, можно испачкать одежду об бампер — глубокий! К его размерам претензий нет, для транспортировки картошки этот автомобиль в любом случае не предназначен. Под обивкой спрятна запаска и инструменты. Что касается «преимум-фенечек». Камера заднего вида — замечательная вещь, но не в наших зимних реалиях.

Она загрязняется очень быстро и вместо изображения сзади показывает психоделические картинки. А выходить и протирать на парковке камеру, чтобы потом припарковаться на 5 см ближе — как по мне, смысла не имеет. Проще на глаз. Парктроники — вещь приятная, но я на старой привык обходится без них. Удобно, не более того. Навигация у этой модели была, но не было диска с картой, увы. Звук также оценить не удалось по причине «подуставших» колонок. Кто-то перестарался до меня. Сажусь за руль, устраиваюсь (рост 175, вес 110) — удобно. Но почему-то (субъективно) места слева меньше, чем было в предыдущей машине. Есть машины, где мне мало места слева, и это раздражает, когда хочется слегка размяться. То ли я растолстел с момента прощания с Accord CL7, то ли салон уменьшился. Зато справа места полно, чувство локтя не проявляется.

Двигатель, коробка, драйв

Итак, поехали. Обзорность на уровне, знакомые искривленные зеркала — все знакомо, хоть и в другой обертке.

Ручка коробки лежит в руке удобно, передачи перещелкивать также удобно. Хотя я и включил один раз нейтралку на светофоре, переключаясь не глядя со спорт-режима в обычный. Подрулевые переключатели передач есть, но пользоваться ними часто не придется.

Едем в обычном режиме (драйв). Разгон ровный, хороший, тормоза абсолютно понятные, отклик на газ слегка запаздывает, но раздражения не вызывает. Интересный индикатор мгновенного расхода — он стимулирует ездить плавно, но на приборку смотреть некогда — информации там много, я лучше за дорогой буду следить. Маневрировать в потоке легко и просто, можно поиграть в шашки, но я не любитель. Прижимаешься к передней машине — система предупреждения столкновений начинает пикать, если не отреагировать — будет притормаживать сама. Как по мне, вредная «фича» — можно привыкнуть «подлетать» сзади с мыслью «а все равно притормозит» и потом сесть на машину без такой системы и запарковаться в передний автомобиль. Очень немаловажный для Киева фактор — пропускают со второстепенных и впускают в ряд легко и быстро. Учитывая любовь наших водителей ездить без разрыва в потоке и возмущаться, что кто-то посмел перед ним перестроиться, выполнять эти операции на Аккорде легко. Помню, пересев на Гетц после Хонды, я долгое время возмущался, что там, где меня пропускали раньше сразу, приходилось ждать намного дольше.

Я лично различий по стоимости и классу машины не делаю, но реальность — увы, другая. Пришлось привыкать и адаптироваться. При переключении в спорт-режим машина заметно преображается. Я и раньше ездил в основном на нем, несмотря на расход, и сейчас включил любимый режим. Динамика меняется кардинально и большой «вальяжный» седан превращается в шустрый почти спорт-кар, но без излишней резкости. Выезжаем на пустую и длинную прямую — можно хоть ненадолго попробовать разгон. Поехали! Ivtec пинает на своих оборотах и добавляет драйва — эх, сейчас бы на Бориспольскую! 130-140…

Но увы. Все, пора сбавлять скорость. Кстати, скорость не чувствуется — увидев 140, я был достаточно удивлен. (В этом плане очень понравилась идея Peugeot 3008 с дисплеем, на который проецируется скорость перед водителем — очень удобно ездить по трассе, где много населенных пунктов, чтобы максималку контролировать). Тормоза исключительно понятные и эффективные. Передний пассажир не смотрит на меня исподлобья, когда я достаточно быстро сбавляю скорость. На CL7 пассажиры часто нервно хватались за ручки — здесь этого нет. Светофор — кик-даун — полетели. Но как-то неспешно полетели, если честно (в режиме драйва, не на спорте). Желания «летать» на нем нет, но есть приятное ощущение запаса мощности, который так необходим на обгонах на трассе.