Регламентные работы, которые не стоит игнорировать

Вот и настал тот печальный момент, когда закончилась гарантия на автомобиль. А ты стоишь такой растерянный, как одиннадцатиклассник после выпускного: к кому теперь ехать, какие работы проводить? А может быть самому попробовать все сделать? Тут-то и начинается у автомобиля новая жизнь! Мы забываем, что такое диагностика, перечень регламентных работ сокращается до замены масла и фильтра. Остальные работы все чаще производятся «по требованию», когда деталь или узел явно просится на свалку. В итоге, вместо несложной работы приходится менять дорогостоящую запчасть и проводить работы, по объему сопоставимые с очисткой авгиевых конюшен. Чтобы такого не произошло, давайте вспомним, какие регламентные работы не стоит игнорировать владельцам машины старше 3 лет.

Проверка состояния ремня ГРМ

Казалось бы, поменял ремень ГРМ и спишь спокойно. Но проверку данного агрегата никто еще не отменял. Дело в том, что во время езды грязь проникает под кожухи ремня, от чего износ ускорятся многократно. И если вы не хотите превратить замену ремня ГРМ в хобби и платить за дорогостоящий ремонт (при обрыве ремня ГРМ, деформируются клапаны), то стоит проверять состояние ремня ГРМ каждые 30 тыс.км.

Проверка зазоров клапанов

Регулировка должна проводиться при пробеге примерно 100 тыс. км.

А вот проверку зазоров клапанов проводить так часто не нужно. Это раньше на отечественных автомобилях регулировка клапанов требовалась каждые 10-15 тыс. км. Но технический прогресс не стоит на месте и теперь по регламенту регулировка должна проводиться при пробеге примерно 100 тыс. км. Однако, волне законно отложив данную процедуру на потом, автовладелец и вовсе может забыть о ней. В результате износ деталей может достигнуть значительной степени и понести за собой дополнительные траты.

Замена охлаждающей жидкости и промывка радиатора

Говорят, что менять охлаждающую жидкость не надо, но это ошибочное мнение. Со временем у антифриза теряются свойства охлаждения и стойкости к морозу, что приводит к перегреву двигателя. Многие механики рекомендуют менять охлаждающую жидкость двигателя раз в два года, но на самом деле реальный срок службы определяется производителем авто. К примеру, Ford дает десять лет или 240 000 км пробега, АвтоВАЗ — 75 000 км пробега, Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года.

Грязь, пух, останки насекомых хорошо дополняют друг друга в деле засорения радиатора. Поэтому хотя бы раз в несколько лет промывайте радиатор снаружи. К слову, промывать следует не только радиатор системы охлаждения двигателя, но и любой другой, предусмотренный конструкцией автомобиля (радиатор автоматической коробки передач или кондиционера).

Проверка уровня масла в коробке передач

В наших жестких условиях эксплуатации необходимо периодически менять масло как в механических коробках передач, так и во всевозможных роботах, вариаторах и гидромеханических агрегатах. То, как происходит процедура проверки уровня масла, зависит от конкретной модели автомата. В каких-то случаях необходимо отвернуть пробку в картере коробки передач, у каких-то производителей предусмотрен масляный щуп, наподобие того, что есть у большинства двигателей.

Проверка эффективности тормозной системы

Освобождаете автомобиль от пассажиров и, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч на свободном участке дороги, затормозите так резко, будто перед вами выросла стена. Этот трюк покажет исправность тормозной системы и готовность автомобиля правильно среагировать в критической ситуации. Кстати, ручник, если он обычный, нужно также иногда тестировать, затормозив им на небольшой скорости (до 10 км/ч).

Замена тормозной жидкости

В постгарантийный период многие автовладельцы напрочь забывают об этой важной операции. Между тем автопроизводители требуют менять тормозную жидкость не реже, чем раз в 2-3 года во избежание выхода из строя элементов системы и закипания жидкости с полной потерей эффективности торможения.

Проверка развала-схождения колес

Со временем езда по нашим просторам приводит к деформации металлических элементов подвески и сайлентблоков. Поэтому плановое посещение сервиса для проверки «сход-развала» также необходимо.

Проверка работоспособности генератора

Проверяя состояние аккумулятора, не лишним будет узнать величину выдаваемого генератором напряжения. Порой сервисы от беспамятства или лени проверку такого важного параметра не производят. Между тем, если при заряженной исправной аккумуляторной батарее, величина напряжения меньше 13.8 В, то это повод для поиска неисправности.

Регулировка фар

По мере эксплуатации машины меняется угол установки фар. Это может происходить, например, после контакта бампера с бордюром или после неумелой замены ламп. Поэтому перед выездом делайте простое упражнение: включите фары, если пучок света одной из фар сильно задрался или опустился, стоит отправиться на СТО для регулировки фар.

Проверка и смазка петель дверей, дверных замков, ограничителей дверей, замка капота и личинок

Несмазанные петли скрипят и в два раза быстрее изнашиваются, что в последствии приводит к перекосу двери. Неухоженные замки подклинивают и могут однажды не зафиксировать как следует дверь. А дальше уже и говорить нечего…

Устранение трещин, сколов ЛКП

Тянуть с таким видом косметического ремонта не стоит, поскольку трещины и сколы могут со временем увеличиться, влага будет попадать на непокрытую поверхность авто, вызывая коррозию металла. А это, в свою очередь, может привести к замене детали кузова. Чтобы этого не произошло, следите за состоянием ЛКП, чаще мойте машину, дополнительные средства защиты (жидкое стекло, антигравийная пленка, защитная полировка и т.д.) тоже пойдут на пользу. Но это уже совсем другая история.