Лимузин от Сталина Почему не лимузин Сталина? Потому что машина использовалась еще и как передвижной штаб в армии, скорая помощь, междугородное такси и даже доставляла трудящихся в черноморские санатории.
А еще потому, что Сталин сыграл в судьбе ЗиС-110 гораздо большую роль, чем машина — в его. Автомобильная мода имела вторичное значение по отношению ко вкусам одного человека. Сталин любил довоенные «Паккарды», и облик машины сильно их напоминал.
Конструкторы лишь убрали самые архаичные детали вроде запасных колес в крыльях. На фоне ЗиМа, готовившегося в то же время, ЗиС-110 выглядел мрачно и консервативно.
А вот техническая начинка была прогрессивной.
Двигатель с гидротолкателями клапанов обеспечивал плавность и полный комфорт = для вождя. В багажнике (впервые в СССР) поставили кондиционер, а в салоне — радиоприемник.
Факт-лист Предмет гордости Один из первых и самых совершенных образцов советского автопрома, созданный исключительно силами отечественной промышленности.
Знаете ли вы, что… ЗиС-110 стал первым авто в СССР, оснащенным указателями поворотов.
Владелец Член Политбюро UK КПСС.
Звезда Фильмы «Счастливый рейс» (1949 г.), «Я шагаю по Москве» (1963 г.), «Архангел» (2005 г.). Где купить и увидеть Выставки ретрокаров и прокат свадебных лимузинов в Москве и на черноморском побережье. Место Московский кремль, Россия.
Описание Полноразмерный представительский автомобиль с 7-местным рамным кузовом лимузин.
Привод на задние колеса.
Коробка передач 3-скоростная механическая. Двигатель 8-цилиндровый рядный.
Объем/Мощность 6,0 л/140 л. с. Максимальная скорость 140 км/ч.