ЗиМа 12 «ЗиМ» (1950-1960)

Народный лиму-ЗиМ На разработку ЗиМа, единственного советского представительского автомобиля, продававшегося в частные руки (по иене примерно в 2,5 раза выше, чем «Победа»), отводилось всего 29 месяцев, и конструкторам рекомендовали скопировать иностранный автомобиль. Конструкторское бюро ГАЗа все же решило идти своим путем, хотя опыта разработки автомобилей представительского класса у завода не было. ЗиМ стал первым в мире представительским автомобилем с несущим кузовом, поэтому салон был таким же просторным, как у ЗиС-110, машины более высокого класса (позднее оказалось, что кузов вышел недостаточно прочным, и на «Чайках» от этого решения отказались).

Много внимания уделили красоте машины: на время разработки внешнего облика главный конструктор даже перенес рабочее место к художникам.

Пикантная деталь: красный «гребень» на капоте имел подсветку изнутри.

Факт-лист Предмет гордости Самый элегантный советский автомобиль в 1950-х гг. Знаете ли вы, что… Трогаться с места ЗиМ мог на любой из 3 передач.

Владелец Министры второго эшелона, члены Президиума Совета народных депутатов, руководители заводов-гигантов в СССР и странах социалистического лагеря.

Звезда Фильм «Водитель для Веры» (2004 г.). Где купить и увидеть Элегантностью ЗиМа пользуются свадебные агентства, автосалоны и выставочные центры, предлагая его как шоу-стоппер. Место Ялта, Украина.

Описание 6- или 7-местный представительский автомобиль 2-го класса. Привод на задние колеса.

Коробка передач 3-скоростная механическая.

Двигатель 6-цилиндровый рядный. Объем/Мощность 3,5 л/90 л. с. Разгон до 100 км/ч 37 с. Максимальная скорость 120 км/ч.