Вдобавок между Кактусом и Лога-ном

Вдобавок между Кактусом и Лога-ном — десять лет технического прогресса и не только «эйр-бамперы». Капот из алюминия, стеклянная крыша с атермальным покрытием, стеклоомыватель Magic Wash, который экономно подает жидкость прямо на щетки дворников, но напрямую виновен в том, что емкость бачка урезана до 1,5 л. — Зато на бачке мы сэкономили полтора килограмма снаряженной массы, — гордо сообщают французы.

Еще 11 кг удалось выкроить на задних стеклоподъемниках и 6 кг — на неразъемной спинке дивана. Правда, кондовый Logan весит те же самые 900-1100 кг. С полноценным бачком.

А в Кактусе мне уже неловко перед инженерами за брошенную в дверной карман бутылку минералки.

«Топовый» мотор — 110-сильная «трешка» 1.2 с турбонаддувом. Она мощно тянет и снизу, и сверху, хотя еще мощнее трещит высоким голосом и посылает град вибраций на руль и педали.

Орудовать рычагом «механики» с длинными нечеткими ходами не в радость.

А каково будет разгоняться на атмосферных хэтчбеках мощностью в 75 или 82 «лошадки», которые могут оснащаться и коробкой ETG? Дизельный Cactus с 92-сильной «четверкой» 1.6 HDi ведет себя тише и благороднее. Хотя есть и обратная сторона — в салоне становятся слышны щелчки реле дворников.

Но именно сочетание дизеля с «роботом» больше всего гармонирует с размеренной, диванной философией езды: главное — никуда не торопиться и не отклонять руль без надобности. Cactus равнодушен к виражам любой крутизны и в каждом из них одинаково флегматичен — кренится и с ростом скорости потихоньку сползает наружу.

Драйв, азарт и выверенная обратная связь точно не входили в число Самых насущных качеств.

Зато какой кайф не объезжать ямы и не сбрасывать газ перед «лежачими полицейскими»!

Ситроенчик лишь томно вздыхает подвеской и мягко, тихо приземляется на все лапы.

Трещины, обочины и булыжные мостовые — как раз та редкая для Голландии почва, на которой Cactus расцветает. Не зря ситроеновцы в качестве одной из его предтеч называют знаменитого «гадкого утенка» Citroen 2CV, «дешево» — он со своей мягкой подвеской тоже был очень хорош на проселках послевоенной Европы.

Кстати, дорожный просвет у Ситроена — 165 мм. Неплохо, но Sandero Stepway «сидит» на 10 мм выше. Наверное, можно было сделать Cactus дешевле — не тратить три года на одну только разработку «эйр-бамперов», которые включены в стандартную комплектацию, отказаться от стеклянной крыши, поставить обычные форсунки омывателя.

И уж конечно, не городить огород с переносом пассажирской подушки безопасности на потолок.

Но тогда, замечают французы, это был бы уже не совсем Citroen.

Тем более что не самый удачный опыт имеется — седанчик C-Elysee продается на порядок хуже Логана: 10 тысяч машин за последние полтора года. Так что логика есть: если не получилось с Логаном по-ситроеновски, пусть будет Антилоган!

В конце концов, нам так не хватает ярких, харизматичных, пикантных машин.

С фоторамками вместо тахометра.

И не с обычными сиденьями, а с диваном. Который определяет сознание.