Sprite (1958-1971)

Почему у тебя такие большие глаза? Один из самых дешевых спортивных автомобилей англичане с симпатией называли «лягушонком», а американцы — «жучком». Компания Austin хотела выпустить спорткар, который «парни могут держать в сарайчике для велосипеда», и всплывающие фары, задуманные конструктором Дональдом Хили, показались руководству излишне дорогими — вот машина и стала «пучеглазой».

Позднее фары подобной конструкции — с линзами, в убранном положении торчащими вверх, — появились на Porsche 928. Созданный для удешевления из агрегатов обычного легкового автомобиля, Sprite тем не менее стал первым массовым автомобилем с интегрированной в кузов рамой (панели кузова несли часть нагрузки) и в 1958 г. победил в престижной гонке Alpine Rally.

Многие экземпляры и спустя полвека используются в гонках местного уровня. А на 50-летие Sprite собралось более 1000 владельцев, что стало мировым рекордом.

Факт-лист Предмет гордости Первый в мире кузов интегрированной конструкции. Знаете ли вы, что… «Лягушонок» был экономичнее большинства современных спортивных купе и кабриолетов, даже самых компактных.

В 1958 г. расход составлял всего 6,6 л на 100 км. Владелец 30-летний англичанин в куртке в стиле «Джеймс Дин» и джинсах, с прической «утиный клюв». Звезда Британский фильм ужасов «Ночь большой жары» (1967 г.). Где купить и увидеть Британские клубы владельцев Austin-Healey и MC. Место Оксфорд, Великобритания.

Описание 2-местный спортивный родстер. Привод на задние колеса.

Коробка передач 4-скоростная механическая.

Двигатель 4-цилиндровый рядный.

Объем/Мощность 0,95-1,3 л/43-65 л. с. Разгон до 100 км/ч От 20,7 с. Максимальная скорость 133 км/ч (версия 1958 г.).