Пол-«Жука» 2CV (1948-1990)

Пол-«Жука» Разработка машины, которая должна была заменить конные повозки французских крестьян, началась еще в 1935 г., но помешала война. Michelin, хозяин Citroen, скрыла проект от нацистских оккупантов, и разработка продолжалась втайне.

Французские дороги оставляли желать лучшего, поэтому подвеска на продольных рычагах была очень мягкой и допускала регулировку просвета в широком диапазоне. Хотя дизайн машины разрабатывал Фламинио Бертони, пресса встретила Citroen 2CV насмешками («К ней прилагается консервный нож?»). Однако публика раскупала автомобиль на ура: стоил Citroen 2CV в 2 раза дешевле, чем Volkswagen Beetle.

Перелом в отношении журналистов к этому авто произошел в 1953 г., когда журнал Autocar написал, что «изобретательность этой конструкции, без сомнения, наиболее оригинальна со времен Model Т». Машина выпускалась 42 года и разошлась тиражом в 9 млн экземпляров.

Факт-лист Предмет гордости Список 25 лучших автомобилей XX в., любимый автомобиль Франции.

Знаете ли вы, что… Фламинио Бертони, дизайнер 2CV, DS и Traction Avant, вошел в список 25 лучших дизайнеров XX в. Владелец Семья французского фермера.

Звезда «Только для твоих глаз» (бондиана 1981 г.). Где купить и увидеть Французская провинция. Место Париж, Франция.

Описание 4-дверное ландо или 2-дверный фургон экономкласса.

Привод на передние колеса. Коробка передач 4-скоростная механическая.

Двигатель 2-цилиндровый оппозитный воздушного охлаждения.

Объем/Мощность 0,375-0,6 л/9-33 л. с. Максимальная скорость 65-105 км/ч.