По три и по пять. Nissan, Kia, Toyota

Чем больше Автомобиль, тем просторнее? Да, но… С одной стороны, Toyota в этом квинтете вне конкуренции: сзади сидишь как в бизнес-классе.

Можно и подремать, по-самолетному откинув спинку дивана назад, можно закинуть ногу на ногу. Остальная четверка теснее.

Но благодаря вертикальной посадке самая компактная Skoda по простору для пассажиров ничуть не хуже, чем Mazda, Nissan и Kia, — у человека ростом 176 см за таким же водителем перед коленями запас более десяти сантиметров! Причем если в СХ-5 и Yeti сидеть удобно, то Qashqai и Sportage как сговорились — предлагают низкую посадку кузнечиком, с задранными коленями.

А багажники? Мы измерили их объемы с помощью «тарированных» шариков, и… Вот здесь уже связь с длиной кузова прямая: Skoda вмещает лишь 343 «шариковых» литра и может сравниться с Ниссаном (404 л) и Kia (413 л), только если сдвинуть вперед или вовсе демонтировать три задних раздельных кресла.

К слову, лишь у Yeti есть такая возможность, равно как и опционное складное переднее сиденье. Но даже ущемив до предела свободу пассажиров и получив под шторкой заветные 447 литров, в Шкоду все равно не загрузишь столько скарба, сколько позволяют Mazda (540 л) или Toyota (537 л). Причем у RAV4 есть опционный электропривод пятой двери, а погрузочная высота существенно меньше.

С 2014 модельного года украинские «рафики» комплектуются докаткой: пол багажника опустился, нет больше горба полноразмерной запаски.

Что еще общего у Тойоты с ее рубленым интерьером, обилием жесткого пластика и монохромным дисплейчиком климат-контроля — с красоткой Маздой, которая нежно обволакивает податливой отделкой и соблазняет глянцевым декором? Отменные кресла, шикарные рули и в целом прекрасная эргономика!

Даже офисно-правильная Skoda не дотягивает до «японцев» — любителям низкой посадки приливы чешской спортивной баранки перекрывают часть приборных шкал. В Kia дышится легко, нет маздовских изысков и официоза Шкоды.

Но это широкое и скользкое сиденье, в котором болтаешься словно мячик в тазике… А новый Qashqai внутри — почти Теапа: сидишь в креслах с «цепкими» замшевыми вставками, утопая в гламу-ре «рояльной» инкрустации.

Но сиденья излишне свободны в области поясницы, а в поворотах неприятно давят на плечи.

Старт со светофора уверенно выигрывает Skoda с турбомотором и преселективным «роботом» DSG — десять с десятой долей секунды до сотни! Ускорение контролируется великолепно, и если бы не легкая турбозаминка и небольшие подергивания DSG, заметные лишь в пробках, был бы эталон.

Но в нашем ездовом цикле ARDC, который позволяет измерить расход топлива в условиях, приближенных к реальным городским, Yeti оказался менее экономичен, чем RAV4 (9,9 л/100 км) и СХ-5 (10,8 л/100 км), — расходовал те же 12,9 л/100 км, что и Qashqai.

A Sportage оказался самым прожорливым — 13,2 л/100 км. Атмосферные конкуренты в разгоне до 100 км/ч отстают: Mazda — на секунду с небольшим, Nissan — чуть более двух, a Toyota и Kia — на все три. У СХ-5 для водителя есть два сценария. Либо катишь тихо-мирно, экономя нервы и топливо (последнему способствует единственная в квинтете система «старт-стоп»), либо педаль в пол — и отрываешься «на все деньги».

Третьего не дано. При умеренно динамичной езде Mazda «зависает» на высшей передаче и «автомат» переключается вниз, только когда продавишь акселератор чуть ли не до пола.

Проблему мог бы решить спортивный режим, но его нет. У вариатора Тойоты режимов масса: экологично-экономичный, спортивный и даже квазиручной…

Но все они — от лукавого!

Ведь RAV4 послушно следует за правой педалью и в простом «Драйве», благодаря чему в городе едешь куда увереннее, чем на более быстрой Мазде, не говоря о неторопливом Kia. «Автомат» Kia в меру задумчив и ленив, но на фоне покладистого «рафика» Sportage будто спит.