МЗМА М-400/401 «Москвич» (1946-1956)

Трудности перевода «Москвич-400» стал второй попыткой создать недорогой массовый автомобиль в СССР (довоенный завод КИМ успел сделать лишь 450 автомобилей). Завод МЗМА, будущий АЗЛК, создавали специально для этого. Технически «Москвич-400» был точной копией довоенного Opel Kadett К38. По слухам, сам Сталин запретил вносить в его конструкцию какие-либо изменения до запуска в производство.

Однако на разбомбленном заводе Opel сохранились лишь жалкие остатки оснастки и документации.

Пришлось восстанавливать их силами спешно собранного советско-немецкого конструкторского бюро, что было немногим проще, чем спроектировать машину заново. Вначале «Москвич» не пользовался спросом, но к 1950 г. за ним выстроились очереди, поскольку стоил он ровно в 2 раза дешевле «Победы».

Факт-лист Предмет гордости Первый массовый малолитражный автомобиль в СССР. Знаете ли вы, что… Версия с кузовом кабриолет была непопулярна, но из-за дефицита многие покупали ее и… приваривали крышу.

Сейчас в производстве винтажных авто выполняют обратную операцию — крышу спиливают, делая из седана кабриолет.

Владелец Дачники, салон и багажник заполнены урожаем.

Звезда Фильмы «Москва слезам не верит» (1979 г.), «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966 г.). Где купить и увидеть Выставки ретрокаров, автомобильные музеи, рекламные мероприятия и автосалоны, где «Москвич» используется как шоу-стоппер. Место Подмосковье, Россия.

Описание Компактный 4-местный автомобиль с рамным кузовом седан, кабриолет, фургон или универсал.

Привод на задние колеса.

Коробка передач 3-скоростная механическая. Двигатель 4-цилиндровый рядный.

Объем/Мощность 1,1 л/23-26 л. с. Максимальная скорость До 90 км/ч.