Комфорт Тойоты

Комфорт Тойоты двуличен. За городом RAV4 радует «мясистой», непробиваемой подвеской, а в столице эта благородная жесткость выходит боком: активное повторение асфальтовой осцилограммы и острые тычки на стыках этакад. Тишина?

Чуть лучше, чем в Kia и Ниссане.

Хотя до Мазды и Шкоды по части акустического комфорта Toyota не дотягивает.

Основной раздражитель в Yeti — низкочастотный шинный гул. Но инструментальные замеры показали, что его громкость в «абсолюте» невелика. Подвеска, подобно тойотовской, упруга, как боксерская груша.

Только «набивка» у нее помягче, а потому удары отрабатываются лучше.

А еще Skoda — единственный в нашей компании driver’s car! Сочное, как спелый апельсин, усилие на руле. Точные, как микрометр, реакции на руль.

Наименьшие крены и по-кольцевому нейтральная поворачиваемость, которую при должном умении можно перевести в слегка избыточную. Главное — не переборщить, иначе неотключаемая система стабилизации резко одернет машину.

Mazda не столь азартна. Вроде бы и делает все правильно, и управлять ей куда интереснее, чем Kia. Но искорки нет. Зато есть самая комфортная подвеска — и шумов в салоне субъективно не больше, чем в Шкоде.

В итоге по сумме экспертных баллов побеждает именно СХ-5. Она из тех, что «большие, но по пять»: ни одной провальной позиции, а проходимость и вовсе лучшая в квинтете.

Skoda — из тех, «что по три». Причем можно еще и сэкономить на оснащении: полноприводный Yeti 1.8 TSI в скромной базовой версии стоит немногим более 380 тысяч гривен.

Так что если важны управляемость и компактность вкупе с хорошей трансформацией салона — и если не останавливают маленький багажник, скромный дорожный просвет, двухлетняя гарантия и вопросы к надежности турбомотора и преселектив-ной коробки… Но многих это заставляет задуматься.

В прошлом году Yeti нашел лишь 490 покупателей, в то время как Mazda СХ-5 — 1163, Toyota RV4 — 2632, теперь уже «старый» Qashqai — 3202, a Sportage — 3282. На итоговую оценку «рафика» повлияли проблемы с АБС. Причем неудачные настройки, похоже, присутствуют лишь у этой версии — им бы не помешала перекалибровка.

Sportage — городской стиляга.

Его слабые стороны — скромная проходимость и посредственный комфорт на неровных загородных дорогах.

A Nissan? Помнится, прежний Qashqai после рестайлинга стал более драйвер-ским, оставшись вполне комфортабельным, а новый вновь ориентирован на более приземленную аудиторию.

И вновь, как и семь лет назад, подвеска и рулевое управление Ниссана требуют пересмотра под наши реалии. Может, пока лучше не торопиться и брать «тех, что вчера»?

Потому что «те, что сегодня», еще сыроваты.