GT40 (19Б4-1971)

Ford устраивает Ferrari вендетту В1963 г. Ferrari чуть было не перешла под контроль Ford, но сделка расстроилась по вине Энцо Феррари. Генри Форд, уже потративший миллионы долларов на организацию покупки, решил отомстить, отняв у Ferrari лидерство в «24 часах Ле-Мана». У инженеров Ford не было опыта создания автомобилей такого класса, поэтому за помошью обратились к английской компании Lola.

1965 год стал шестым и последним победным годом для Ferrari — следующие 4 года Ле-Ман выигрывал Ford GT40. Однако, чтобы уменьшить преимущество большого Ford перед компактными европейскими болидами, организаторы соревнований год за годом плавно уменьшали допустимый объем двигателя.

Когда в 1970 г. ограничение ужесточилось в полтора раза, тяжелый кузов было уже не спасти форсированием двигателя и выпуск машины прекратили.

Мавр сделал свое дело.

Факт-лист Предмет гордости Победа над Ferrari на поле соперника.

Знаете ли вы, что… Потерпев неудачу из-за поломок в 1965 г., Ford для верности выставил 12 автомобилей на Ле-Мане 1966 г. 3 машины не только добрались до финиша, но и заняли призовые места. Владелец Пожилой американец, энтузиаст марки, любитель гонок по выходным.

Где купить и увидеть В США довольно популярны моноклассовые гонки для репликаров СТ40. Проводятся они, например, на кольне Себринга.

Место Ле-Ман, Франция.

Описание 2-местное спортивное купе среднемоторной компоновки.

Привод на задние колеса. Коробка передач 5-скоростная механическая.

Двигатель 8-цилиндровый V-образный.

Объем/Мощность 4,2-7,0 л/до 530 л. с. Разгон до 100 км/ч От 5,5 с. Максимальная скорость До 330 км/ч.