Диван определяет сознание. Если Citroen С4 Cactus с «механикой», то передние кресла обычные.
А если с «роботом», то — диван!
Откинуться на мягкую и широкую спинку, повернуть ключ, ткнуть в большую букву «D» на кнопочном пульте трансмиссии — и спокойно покатить по амстердамским улочкам, рассуждая о том, кому же нужен такой Cactus… Слушайте, оказывается, широкая «столешница» передней панели — это удобно!
Можно на нее айпад поставить, можно кинуть журнал, сэндвич или кошелек.
А как вам фоторамка? У центрального дисплея Кактуса есть фотофункция — можно установить свою собственную заставочную картинку.
Cactus — это диван, «фоторамка» и тягучий, как плавленый сыр, трафик амстердамских пригородов.
Хочется лениво положить одну руку на руль, а другую вытянуть поверх спинки в направлении прекрасной спу… Но там, увы, подголовник и коллега-журналист.
Непростительный эргономический прокол. Cactus просыпается с моторной дрожью — и с дрожью, словно в нерешительности, смыкает в первый раз диски единственного сцепления шестиступенчатой роботизированной «механики» ETG. Первая, пауза, вторая.
Еще пауза — и на приборной доске с секундным опозданием загорается цифра три. Повлиять на интенсивность этого процесса непросто — нужно на каждом разгоне отправлять акселератор в кикдаун и одновременно ловить нужный момент для щелчка подрулевым лепестком.
На слух.
— Тахометр?
— Француженка Карин Фошон Ивон, отвечавшая за планирование разработки Кактуса, морщится, вспоминая значение английского термина, и тут же расцветает.
— Ах, compte-tours, счетчик оборотов!
Ему просто не хватило места на дисплее.
В выбранной нами философии информация от круиз-контроля полезнее. Ведь, опросив потребителей, мы сосредоточились лишь на четырех самых насущных потребностях: комфорт, практичность, минимальная стоимость владения и дизайн.
О как права Карин! Я так соскучился именно по таким автомобилям.
В особенности — по Ситроенам.
С4 Cactus меньше всего похож на Ситроены семейства С4, но больше всего на… Renault Logan!
Точно так же Citroen работал над Кактусом долгие семь лет. Точно так же с самого начала был выбран формат семейного автомобиля на стыке сегментов В+ и С+, а за основу взят наиболее дешевый вариант — Платформа 1, на которой построены Citroen СЗ, Peugeot 208 и 2008. Но шасси предельно растянуто вдоль и поперек, так что от кактусиного носа до хвоста получилось даже на 100 мм больше, чем в хэтчбеке Renault Sandero.
Хотя колесная база почти одинакова: 2595 мм против 2589 мм. Простота конструкции, как и у Логана, обусловлена экономией. Базовый Cactus с 75-сильным трехцилиндровым бензиновым мотором 1.2 лишен кондиционера, «обут» в 15-дюймовые покрышки и оснащен барабанными задними тормозами.
Хотя электроусилитель руля и система стабилизации есть и у него.
Но стекла в задних дверях — неопускные. И спинка заднего дивана складывается только целиком, причем неудобно, образуя горб поверх подушки.
И второй эшелон уплотнителей бежит не по всему периметру дверей. Зато — дизайн!
На цельнолитых дверных панелях из жесткого пластика можно сделать ручки-выемки, а можно — стильные ремешки на манер саквояжных.
Можно пустить по периметру машины некрашеный защитный пластик, а можно сделать его разноцветным и пупырчатым, тогда это будет уже инновационный протектор Airbump.
Источник информации: ua-vestnik.com