А что под капотом?

Для начала мне придется его поднять — и пока, позабыв о ниссановской фишке размещать кочергу упора капота на его крышке, я шарю глазами по моторному щиту, рука наливается тяжестью. Уже ль так сильно сказались бы на себестоимости газовые упоры?

Пока для Украины подтверждены бензиновые двигатели 2.0 (141 л. с.) и 2.5 (169 л. с.) и турбодизель 1.6 dCi (130 л. с). А позже не исключено появление версии с турбомотором 1.6 DIG-T мощностью 163 л. с. Турбодизель 1.6 сменил двухлитровый дизель (150 или 173 л. с), стоявший на машине предыдущего поколения. Он развивает тот же крутящий момент 320 Нм, что и прежний 150-сильный двигатель.

Этот мотор кроссовер делит с новым Кашкаем, в пару к нему — «механика» или Xtronic, причем в клиноцепном исполнении (обозначение RE0F10G), также применяемом на кроссовере Infiniti QX60 и новой Теане.

В Лиссабон привезли только дизельные машины, так что выбора у меня…

А вот и есть! — Тебе какую машину — с передним приводом и вариатором или полноприводную с «механикой»?

— интересуется ниссановец. Да-да, для тех городских обитателей, кто на своих кроссоверах редко съезжает с асфальта, Икс-Трейл впервые предлагается в переднеприводном исполнении: «двуногой» может быть бензиновая двухлитровая машина либо с турбодизелем.

Выбираю, конечно, полный привод, с которым к нам только и будет поставляться X-Trail 1.6 dCi. И удивляюсь неплохому старту: невзирая на массу, что на полцентнера больше по сравнению с переднеприводным Кашкаем с тем же мотором и вариатором, машина, по ощущениям, разгоняется бодрее. В этом заслуга удачно подобранных передаточных чисел.

И по узеньким дорожкам на холмах в окрестностях Лиссабона я без боязни обгонял местных тихоходов.

На асфальте X-Trail тих и послушен. Шум мотора становится назойливым лишь после 4000 об/мин, а ветер в передних стойках просыпается после 110 км/ч. Машина уверенно стоит на прямой, а благодаря неплохо настроенному шасси с охотой ныряет в повороты.

Но быстро проходить виражи не получается: электроусиленному рулю не хватает информативности, особенно — в околонулевой зоне, где настоящая «вата».

А вот внедорожные качества толком оценить не удалось: предложенный ниссановцами внедорожный участок машина с легкостью преодолела в переднеприводном режиме 2WD. А от поиска «нормального» бездорожья пришлось отказаться из-за недостатка времени: в тот день меня еще ждала встреча с рестайлинговым кроссовером Juke (рассказ о нем в следующем выпуске Авторевю). Предыдущие «икс-трейлы» дилеры до-распродают со скидками: двухлитровый бензиновый кроссовер с «механикой» отдадут за 338230 грн, а такой же с вариатором — за 355320 грн. А неплохо оснащенный дизельный X-Trail 2.0 (150 л. с.) с «автоматом» стоит 400040 грн — немногим дороже нового Кашкая с турбодизелем 1.6 dCi. Так что рискну предположить, что меньше чем за 400000 гривен к новому Икс-Трейлу будет не подступиться.

И наверняка, как и в случае с Кашкаем, дизельный кроссовер окажется немного дороже бензинового с мотором 2.0 и такой же трансмиссией.