402/407 «Москвич » (1956-1958)

«Москвич» родом из Горького «Москвич-401», реинкарнация довоенного Opel Kadett, безнадежно устарел уже на момент начала производства, но сил разработать современную модель у молодого завода пока не было. И тут сказалось преимущество плановой экономики: на завод просто привлекли специалистов с ГАЗа и ЗиСа в помощь. ГАЗ как раз готовил к производству «Волгу», и не зря новый «Москвич» стилистически на нее похож.

Даже сил 3 заводов не хватило на то, чтобы целиком создать автомобиль «с чистого листа», поэтому двигатель и шасси оставили от 401-й модели, лишь осовременив. Именно двигатель и стал самым слабым местом авто, поэтому, запустив машину в производство, МЗМА сразу начал работать над его заменой и через 2 года выпустил «Мо-сквич-407» с новым мотором.

Факт-лист Предмет гордости Первый малолитражный автомобиль Советского Союза, созданный собственными силами. Знаете ли вы, что… Первый советский автомобиль с кузовом универсал — тоже «Москвич» (модель 423 на базе «Москвича-402»). Владелец Дорожный постовой в Москве.

Где купить и увидеть Выставки, частные коллекции, музеи ретроавтомобилей на постсоветском пространстве. Место Москва, Россия.

Описание 4-местный автомобиль малого класса с кузовом седан, универсал или фургон. Привод на задние колеса.

Коробка передач 3- или 4-скоростная механическая. Двигатель 4-цилиндровый рядный.

Объем/Мощность 1,1-1,4 л/26-45 л. с. Максимальная скорость 90-11 5 км/ч.