21 «Волга» (1956-1970)

Старое доброе советское качество Перед конструкторами стояла сложная задача: автомобиль должен был справляться с советским бездорожьем, но и не выглядеть чужаком на растущей сети асфальтовых шоссе. Первую часть проблемы решили банально: шкворневая подвеска «Волги» минимально отличалась от шасси «Победы».

В остальном машина была вполне современной. Английский журнал Autocar лестно отзывался в тест-драйве 1960 г. о совершенном и экономичном двигателе, а особенно — о легком и фантастически прочном кузове.

Между прочим, на тест-драйвах «Волга» исколесила 210 тыс. км по территории СССР, а купленный для сравнительных испытаний Ford Mainlane покрылся трешинами и стал скрипеть уже через 50 тыс. км. «Волга» хорошо продавалась в странах с плохими дорогами (к примеру, в Норвегии в начале 1960-х гг. каждое четвертое такси было ГАЗ-21). Факт-лист Предмет гордости Высочайшая надежность и изящность дизайна. Знаете ли вы, что… Юрию Гагарину подарили черную «Волгу» с нештатной голубой окраской салона.

Прав на вождение у космонавта на тот момент еще не было. Владелец Неприметный человек в штатском.

Звезда Фильмы «Берегись автомобиля» (1966 г.), «Три плюс два» (1963 г.). Где купить и увидеть Частные коллекции, музеи, экзотик-шоу на постсоветском пространстве.

В музее «АвтоВилль» (Москва) есть экземпляр, на котором Владимир Путин катал Джорджа Буша.

Место Обнинск, Россия.

Описание 5- или 6-местный седан среднего класса.

Привод на задние колеса. Коробка передач 3-скоростная механическая или автоматическая.

Двигатель 4-цилиндровый рядный. Объем/Мощность 2,4 л/65-85 л. с. Разгон до 100 км/ч 24-30 с. Максимальная скорость 120-135 км/ч.