1411 «Ока» (1988-2009)

Бешеная табуретка «Ока» разрабатывалась как замена «инвалидкам» С-3 Серпуховского мотозавода. Затем проект передали на ВАЗ, где он и приобрел конечный облик. Внешность и эргономику салона позаимствовали у японской Daihatsu Cuore, а в качестве двигателя взята «половина» мотора ВАЗ-2108.

«Ока» стала самым экономичным автомобилем, созданным на постсоветском пространстве, побившим даже более маленькие и легкие «инвалидки» С-3. Хорошую проходимость обеспечивали высокий дорожный просвет и две трети веса машины, приходящиеся на ведущие колеса.

А в 1998 г., после дефолта рубля, она поставила мировой рекорд, став самым дешевым автомобилем в мире. В тестах на столкновения «Ока» показывала лучшие результаты, чем «классики» ВАЗа (помог более современный кузов японского происхождения).

Поэтому обидное прозвище «капсула смерти» «Ока» получила незаслуженно.

Факт-лист Предмет гордости Лучший автомобиль микрокласса, созданный в СССР.

Знаете ли вы, что… В 1998 г. «Ока» вернулась на Серпуховский мотозавод, ставший к тому времени автомобильным заводом СеАЗ. В разное время «Оку» выпускали ВАЗ, СеАЗ и 3MA (завод малолитражных автомобилей, подразделение КамАЗ).

Владелец Пожилая чета. Звезда Фильм «День любви» (1991 г.). Где купить и увидеть Вторичный рынок постсоветского пространства.

Место Набережные Челны, Россия.

Описание 4-местный компактный автомобиль с кузовом хэтчбек.

Привод на передние колес. Коробка передач 4-скоростная механическая.

Двигатель 2-цилиндровый рядный.

Объем/Мощность 0,65-0,75 л/31-33 л. с. Разгон до 100 км/ч От 1 8 с. Максимальная скорость До 1 35 км/ч.