Польская «копейка» Европейский покупатель постепенно богател, и время таких моделей, как «горбатый» Fiat 600, Volkswagen Beetle, Mini или Citroen 2CV, казалось, прошло. И последнему заднемоторному Fiat пришлось бы незаметно болтаться в конце модельного ряда компании без особой известности, если бы не рынок Восточной Европы.
Вдохновленный успехом ВАЗа, Fiat построил завод в Польше. Если покупатель в СССР был уже знаком с «Москвичами» и «Волгами», то в Польше частный автопарк практически отсутствовал.
Спрос был ажиотажным: за первым массовым польским автомобилем приходилось стоять в очереди годами. Много лет по польским дорогам ездили практически одни Fiat 126. Общемировое производство составило впечатляющие 5 млн, из них более 3 млн сделаны в Польше и разошлись по Восточной Европе.
Факт-лист Предмет гордости Самый популярный автомобиль Польши и Венгрии. Знаете ли вы, что… Мало у какого автомобиля столько же национальных прозвиш: в Польше его называют «малух» (дитя), в Албании — «кикирез» (маленький петух), в Хорватии и Сербии — «пеглииа» (железяка), в Словении — «болха» (блоха), «чики-поки» (быстрый и громкий) или «калимеро» (персонаж мультипликационного фильма), в Венгрии — «кисполяк» (маленький поляк), в Западной Европе — «бамбино» (ребенок), на Кубе — «полакито»(маленький поляк), а в Чили — «ботото» (грубый башмак).
Владелец Пожилой, скромно одетый поляк. Звезда Польский фильм «Лунное сияние» (1982 г.). Где купить и увидеть Авто все еще можно встретить на дорогах Восточной Европы.
Место Вроцлав, Польша.
Описание 4-местный городской фастбек заднемоторной компоновки.
Привод на задние колеса.
Коробка передач Механическая.
Двигатель 2-цилинлровый рядный.
Объем/Мощность 0,6-0,7 л/23-26 л. с. Максимальная скорость 105 км/ч.