GMC готовит мини кроссовер

Самый маленький кроссовер марки GMC сейчас — это GMC Terrain (длина 4630 мм, колёсная база 2725 мм), считающийся в США компактным. Идея пополнить гамму паркетником на класс ниже (субкомпактом в представлении американцев) курсирует в компании давно. В 2018 году на тестах даже был замечен некий прототип. А летом 2019-го источники в GMC заявили GM Authority, что проект мёртв. И ведь эти события происходили ещё до коронавируса, передвинувшего многие сроки развития моделей концерна GM. Теперь, по сообщениям инсайдеров, план реанимирован и проекту «скоро дадут зелёный свет».

Прообразом новичка от GMC можно считать Chevrolet Trailblazer в американской спецификации. Длина — 4407 мм (версия RS, как на фото, — 4412), ширина — 1808, высота — 1656 (1658), база — 2639 мм.

Марка GMC продала в прошлом году в США 564 946 автомобилей (здесь показан Terrain Denali). Поскольку рынок паркетников-субкомпактов в Америке идёт на подъём, добавление младшей модели помогло бы бренду превысить отметку в 600 000 только в США. В Канаде в 2019-м продано 86 887 машин GMC, а вместе с субкомпактом можно рассчитывать на 100 000.

Модель должна быть построена на модульной платформе VSS-F, известной по современным моделям Chevrolet Trailblazer и Buick Encore GX. У обоих под капотом турботройки. Мотор 1.2 (139 л.с., 220 Нм) предполагает вариатор и передний привод, а 1.3 (157 л.с., 236 Нм) агрегатируется или с такой же трансмиссией, или с девятиступенчатым «автоматом» с полным приводом.

Концепт Granite был ранней попыткой GMC освоить новый сегмент. При длине 4097 мм автомобиль обладал колёсной базой 2631 мм. Оснащён он был турбочетвёркой 1.4 (140 л.с., 201 Нм) и двухсцепленчатым шестиступенчатым «роботом» при переднем приводе, а в основе лежала платформа Gamma II.

Учитывая позиционирование GMC внутри концерна, паркетник этой марки наверняка получит старший вариант силовой установки по умолчанию. Вообще же, инсайдеры сообщили GM Authority, что машина будет «сильно дифференцированной» по отношению к собратьям Chevrolet и Buick. Запас патентованных имён для будущей модели у производителя немал: Granite (так же назывался концепт 2010 года, показанный выше), Graphyte, Anthem и Tribute. От шоу-кара десятилетней давности новичок может взять название, но не внешность — та будет нарисована полностью заново.