ЗИЛ ВСЕ БОЛЬШЕ И МОЩНЕЕ

Вначале 60-х годов ЗИЛ предпринял последнюю попытку заявить о себе и о мощи Советского Союза победами на гоночных трассах. В шоссейных гонках успехи советских автомобилей носили эпизодический характер, в отличие от международных раллийных соревнований, на которых советские пилоты регулярно демонстрировали свое высокое мастерство и выдающиеся возможности своих машин.

В 1960 г. были подготовлены два болида ЗИЛ-112-Спорт, вооруженные 230-сильной версией двигателя ЗИЛ-111 и способные развивать скорость 260 км/ч. Позже Советский Союз уже не пытался стяжать себе лавры триумфатора кольцевых автогонок, довольствовавшись статусом великой раллийной державы, что выглядело вполне естественным: для советских инженеров гораздо важнее было создавать надежные и неприхотливые машины, а не снаряды, умеющие лишь очень быстро ездить по треку.

Словом, ЗИЛ вернулся к своим грузовикам и роли производителя легковых автомобилей представительского класса, не считая эффектного, но скромного по масштабам производства автобусов. В 1967 г. СССР впервые принял участие в Международной автобусной выставке в Ницце, где комфортабельный и компактный ЗИЛ-118, впервые показанный в 1965 г., удостоился 12 призов.

К сожалению, серийно этот стильный автобус не производился, его делали только по специальным заказам и использовали для перевозки высоких правительственных делегаций и важных зарубежных гостей.

Впрочем, было выпущено и несколько вместительных санитарных машин.

В 1970 г. появились обновленная версия (ЗИЛ-118К), с более лаконичным оформлением передней части, делавшим машину похожей на британский Duple Viceroy конца 60-х годов, а также санитарный автомобиль ЗИЛ-118КС.

Обе машины оснащались бензиновым двигателем V8 ЗИЛ-508.10, который обычно ставился на заводские грузовики.

В 80-х годах автобус вновь внешне изменился, получил фары ВАЗ-2105 и стал именоваться ЗИЛ-3207.

В конце 50-х годов автомобильная мода в Америке изменилась, пресытившись откровенной вычурностью форм с их кульминацией в модели Cadillac 1959 г. Советское руководство, не желавшее оставаться в стороне от новейших тенденций, понимало, что только что анонсированный ЗИЛ-111 уже выглядит морально устаревшим. Обновленный вариант модели был представлен в металле в 1961 г. У него появились совершенно иная облицовка радиатора, новый передний бампер, 4 фары, но в остальном это был прежний автомобиль.

В дизайне передней части отчетливо проявлялись черты Cadillac Fleetwood 75. Модификация под обозначением ЗИЛ-111Г производилась малой серией с 1962 по 1966 г.; ее оснастили более мощным 197-сильным двигателем объемом 5980 см/3, кондиционером, в качестве стандартного оборудования, и слегка измененным по форме лобовым стеклом. Машина могла развивать скорость 170 км/ч, правда, расходовала очень много горючего.

Ее задние фонари сделали более скромными, изменили и форму бамперов.

Первые экземпляры новой серии сохраняли на боковых поверхностях кузова нисходящие хромированные молдинги более раннего ЗИЛ-111, но в дальнейшем молдинги стали проще, ровнее и тянулись от переднего крыла к верхней части заднего бампера. В общей сложности было выпущено 112 экземпляров ЗИЛ-111.