Ягуар ХК

Модель двигателя «ХК» была разработана в годы Второй мировой войны Уолтром Хассаном, Гарри Мунди и Биллом Хейнсом (Walter Hasson, Harry Mundy and Bill Heynes), прозванными за участие в добровольной пожарной дружине «огнепоклонниками». Модель считается этапной вехой в развитии классического двигателя с двумя верхними распределительными валами и цепным приводом, она стала необходимой в качестве альтернативы маломощному стандартному двигателю, который фиома «Ягуар» была вынуждена использовать в самом начале своей деятельности и некоторое время после войны.

Запущенный в производство на «Ягуаре ХК120» (Jaguar ХК120) в 1948 году двигатель объемом 3,4 литра и мощностью 160 л. с. в дальнейшем был усовершенствован.

В 1962 году «купе типа Е» (Е-Туре coupe), оборудованное двигателем с объемом 3,8 литра и мощностью в 265 л. с, развивало скорость до 241 км/ч. Облегченный его вариант с объемом в 3,0- и 3,4 литра привел к победам в Ле-Мане и дал возможность вплоть до 1987 года участвовать в престижных автосалонах для автомобилей с повышенной мощностью.