В погоне за изяществом

Четырехколесный привод с противоблокировочной тормозной системой был впервые применен на «Формуле» (Formula) Фергюсона. Впервые на пассажирском автомобиле она появилась в 1966 году, в модели «Дженсен FF» (Jensen). Параллельно фирма Данлоп (Dunlop) выставила свою машину, «Максарет» (Maxaret), также оснащенную антиблокировочной системой тормозов, позаимствованной у авиастроителей.

Автомобиль оказался очень дорогостоящим и технически сложным — было выпущено всего 320 штук. Верхние распределительные валы позволяют улучшить работу клапанов и усовершенствовать форму камеры сгорания.

Эти технологические находки с начала двадцатых годов использовались в специальных гоночных автомобилях «Альфа-Ромео» (Alfa Romeo) и «Бугатти» (Bugatti), а с 1948 года были «поставлены на поток» в машинах, оснащенных однорядным шестицилиндровым двигателем ХК производства фирмы «Ягуар». Первая партия таких машин насчитывала 120 штук.

Вскоре производители автомобилей поняли, что можно изготавливать двигатели многоклапанные, с двумя верхними распределительными валами.

Гидропневматическая подвеска была отличительной чертой модели DS, запущенной в производство компанией «Ситроен» (Citroen) и произведшей настоящий фурор. Даже менее дорогая модель 2CV обладала очень мягкой пружинной подвеской.

В моделях 1100 и 1800 производства «Бритиш Мотор Корпорейшн» (ВМС), выпущенных в шестидесятых годах, равно как и в её «Мини» (Mini) того же периода, подвески имели эластичные резиновые подушки. Lancia Flavia, угловатая по форме, напоминающей коробку, автомобиль дорогой, технически очень хорошо сделанный, отлично управляемый.

Привод на передние колеса, использованный «БСА» (BSA), «Корд» (Cord) и «Ситроен» (Citroen) после 30-х годов, не был столь популярен, пока в 1959 году не появилась «Мини». И пока пуристы глумились над внешним видом этой миниатюрной модели, отраженная в ней данная техническая разработка способствовала повышению безопасности, сделала автомобили более послушными в управлении и более вместительными.

Как бы там ни было, усовершенствование шасси и технологии изготовления шин настолько тесно связаны между собой, что попросту не могли произойти независимо друг от друга: «Ситроен» была первой машиной, в которой применили шины радиального типа, узкие, с характерным отпечатком, произведенные фирмой «Мишлен» (Michelin).