Управлять фургоном

Внешне маленькие джипы изменились мало. Тем не менее из-за конструкции модернизированной двухконтурной тормозной системы их кузовы не стали взаимозаменяемыми.

После обновления у машин стали больше передние и задние фонари, появились отдельные фонари заднего хода и освещения номерного знака, что стало следствием модернизации осветительного оборудования и приведения его в соответствие с международными стандартами.

В части механики другим стал способ крепления педалей сцепления и тормоза, все передние передачи стали синхронизированными. Аккумулятор был перемещен в правую часть моторного отсека, рулевая колонка стала травмобезопасной: в случае столкновения складывалась.

Машины оснащались неослепляющим зеркалом заднего вида, ремнями безопасности, более мощным отопителем, аварийной световой сигнализацией, в электропроводке появились пластмассовые разъемы.

Были усовершенствованы карданные валы и мосты — в рамках программы увеличения срока службы прокладок и сальников они стали изготавливаться из более качественных материалов; более экономичным стал карбюратор.

В числе других изменений — появление телескопических амортизаторов, а на гражданских машинах — установка в целях повышения комфортности 7-листовых задних рессор вместо 9-листовых.

В процессе обновления модельного ряда (продолжался до 1989 г.) выпускались переходные версии (к новому четырех — или пятизначному числовому индексу добавлялось -01), сочетавшие элементы машин, выпускавшихся до 1984 г., с появлением все новых.

В 1989 г. производство переходных моделей прекратилось, а вместе с ними исчезла и приставка -01. Прежний двигатель был заменен на более мощный 92-сильный верхнеклапанный УМЗ-4178.10 (УМЗ-4179 на военных машинах), рабочий объем которого, впрочем, остался тем же (2445 см/3). Появился усилитель тормозной системы, в 1989 г. специалисты модернизировали ведущие мосты гражданской модели.

Для повышения динамических качеств автомобиля было уменьшено передаточное число его главной передачи. Улучшенного переключения передач удалось достичь небольшими изменениями в трансмиссии (модифицированные.

мосты. можно идентифицировать по выбитой на картере букве «М»). Максимальная скорость осталась на прежнем уровне ПО км/ч, однако возросла экономичность.

В 80-х годах УАЗ-469 продавался в Европе на волне подскочившего спроса на внедорожные автомобили, но его злейшим врагом оказалась коррозия.

Импортеры подготовили несколько усовершенствованных версий.

Например, итальянская фирма «Martorelli» предлагала машины с итальянским турбодизелем VM, 90-сильным двигателем Peugeot 2.5 TD и мотором Fiat объемом 2000 см/3 с двойным верхним распределительным валом.

В 1989 г. УАЗ принял участие в Международной автомобильной экспедиции по маршруту Великого шелкового пути, организованной ЮНЕСКО в рамках программы исследования и нанесения на карту древней торговой артерии, связывавшей Европу и Азию. Автомобили завода прошли все 10 тыс. км пути по зачастую коварным дорогам Центральной Азии, показывая прославленным компаниям вроде «Mercedes-Benz», как это делается.

Они поднимались в горы на высоту до 2000 метров над уровнем моря, демонстрируя очевидное превосходство над немецкими «компаньонами» как в скорости, так и в ходовых качествах. В 80-х годах советские военные наконец задумались над перспективой оснащения армии новым автомобилем повышенной проходимости.

Без сомнения, на них произвели впечатление модернизированные Land Rover моделей 90 и ПО, не только установившие новую, более высокую планку проходимости, но и поднявшие боевой настрой сил НАТО, пользовавшихся британскими внедорожниками. В итоге на УАЗе получили указание спроектировать замену УАЗ-469/3151.

Планы были грандиозные: новые модели, новейшее производственное оборудование, массовый выпуск в еще больших объемах.

К счастью, кое-какие наметки у завода уже имелись.

В 1975 г. предприятие приступило к работе над новым внедорожником, а первый макет 3-дверно-го автомобиля с четко очерченными формами был представлен в 1980 г. К тому времени проект уже получил рабочее название УАЗ-3170.

Дорожный просвет этого автомобиля (325 мм) был больше, чем у УАЗ-469 (215 мм), хотя сама машина была ниже (1960 мм против 2050 мм). Автомобиль получил зависимую подвеску на рессорах.

Военные образцы проходили официальные испытания в 1982 и 1983 гг., что вылилось в дальнейшую работу, в период с 1985 по 1987 г., над новой конструкцией, получившей обозначение УАЗ-3171 и откровенно ориентированной на потребности военных. К1990 г. были готовы 4 рабочих прототипа.

Гражданский образец был представлен в 1990 г., однако акцент недвусмысленно делался на военный вариант модели.