СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ СОВЕТСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

В Советском Союзе существовала в принципе логичная система классификации всех легковых, грузопассажирских, грузовых автомобилей и автобусов. Название модели начиналось с аббревиатуры названия выпускавшего ее завода, и первая буква, как правило, означала место его расположения. Далее аббревиатура почти всегда содержала буквы «A3», то есть «автомобильный завод».

За буквами следовал цифровой идентификационный номер модели. Эта система применяется и в постсоветской России.

Первый числовой набор использовался до середины 70-х годов с добавлением буквы в конце для обозначения конкретной версии — например, экспортного варианта — или для того, чтобы отличить последующие модификации от базовых моделей.

С середины 70-х на смену этой системе пришла другая, менее жесткая. Общее понимание принципа поможет читателю ориентироваться, однако не слишком на нее полагайтесь — исключений более чем достаточно