РАФ-2203

РАФ-2203 был печально известен высоким расходом топлива и1 масла, перегревом двигателя в жаркую погоду и сильной вибрацией. Много проблем было связано с расположением тяжелого двигателя над передним мостом, непосредственно между водителем и передним пассажиром.

Это приводило к частым поломкам, в том числе передней подвески, делало РАФ чрезвычайно трудноуправляемым на скользкой дороге. Проблема усугублялась наличием барабанных тормозов всех колес.

Автомобиль вообще плохо держал дорогу.

Если при езде по сухой поверхности все же можно было поддерживать достаточно высокую скорость, то на мокрой и скользкой поведение автомобиля в корне менялось. Передняя подвеска нового автомобиля создана на основе подвески «Волги», но ее пружины и амортизаторы стали гораздо мощнее.

И все же долго подвеска не служила, а расположение точки смазки шкворня в середине, а не в верхней части узла означало, что он часто работал без смазки и выходил из строя. Некоторые водители самостоятельно просверливали дополнительную точку смазки в верхней части шкворня.

Передние пружины со временем ломались, и тогда машина приобретала характерную осанку с опущенной или наклоненной в сторону передней частью.

Задняя подвеска ведущего моста на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами была более долговечной.

Известные недостатки бескапотной компоновки, связанные с безопасностью и расположением места водителя, РАФ умудрился дополнить неудобной посадкой в кабину, затрудненными рулением и переключением скоростей, высоким уровнем шума и высокой концентрацией выхлопных газов в салоне.

Плохо работали также системы отопления и вентиляции кабины: сидевшие на передних сиденьях испытывали дискомфорт оттого, что их ноги мерзли в потоках ледяного воздуха, тогда как вверху было слишком жарко.

Автомобили общего назначения окрашивались в яркие цвета: красный, оранжевый, светло-зеленый, голубой, золотистый. Медицинские машины были белыми с красной полосой, милицейские — желтыми с синей полосой.