Радикальным изменениям подверглось днище кузова, в котором в числе прочего появились новые отверстия для рычагов управления трансмиссией. Главную же проблему представлял передний мост.
Решением стало использование стандартного заднего моста «Волги», развернутого на 180°, с уазовскими механизмами поворота колес на обоих концах, обеспечивавшими управление. Шасси получило более мощные передние лонжероны для крепления листовых рессор.
Поддон картера двигателя и трубопровод масляного насоса тоже пришлось изменить для размещения дифференциала.
Интересно, что стабилизатор поперечной устойчивости имелся только сзади. Вес автомобиля получился на 90 кг больше, чем у стандартной «Волги».
Двигатель остался прежним, максимальная скорость машины составила 115 км/ч. Хотя ГАЗ-24-95 наверняка нашел бы себе применение в такой стране, как Советский Союз, с его огромными расстояниями и немногочисленными дорогами в периферийных районах, было собрано всего 5 экземпляров этой машины, и все зимой 1973/74 г. Одна досталась Брежневу, другая экспонируется в заводском музее ГАЗа, третья, говорят, принадлежит одному из жителей Нижнего Новгорода, а остальные две бесследно исчезли.
В небольших количествах создавались и другие варианты «Волги», в том числе ГАЗ-24-24, выпущенный по специальному заказу КГБ. Разработка этого одного из последних советских «заряженных» автомобилей началась в 1973 г. В КГБ его прозвали «дублем», так как двигатель имел восемь цилиндров, а не четыре. Первым двигателем был ЗМЗ-2424, который позже заменили на усовершенствованный ЗМЗ-503.10 объемом 5530 см/3 и мощностью 190 л. с, он также ставился на «Чайки».
Общей с «Чайкой» была и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Следует также отметить некоторые изменения в подвеске и 14-дюймовые колеса с шинами Michelin.
Специальным был и топливный бак емкостью 105 л бензина, каждая капля которого была на вес золота.
Ведомственная принадлежность автомобилей спецслужб традиционно тщательно скрывалась, но опытные водители вскоре научились их распознавать по двойным выхлопным трубам, замаскированным под обычную одну, и радиоантенне спецсвязи.
Кроме того, у ГАЗ-24-24 была своя особая «осанка» с опущенным под тяжестью двигателя V8 передком.
Считается, что максимальная скорость этих машин была значительно выше 180 км/ч — предельной отметки на спидометре, хотя и на заявленной скорости вести машину было непросто.
Несмотря на наличие из-за очень тяжелого двигателя усилителя руля, на автомобиле стояли традиционные барабанные тормоза, хотя, следует заметить, ими же оснащались и почти все американские сверхмощные болиды. Словом, даже крепким офицерам КГБ нелегко было совладать с этим монстром.
Экстренное торможение на высокой скорости по насыщенности ощущений не уступало катанию на американских горках.
В течение 16 лет ГАЗ-24 «Волга» выпускался лишь с небольшими изменениями в компоновке и спецификации, хотя уже в первый год стандартным стало расположение зеркала заднего вида со стороны водителя на дверце. У «Волги» была довольно простая, симметричная панель приборов, нижняя часть которой выполнялась из металла и окрашивалась в цвет кузова, а верхняя покрывалась черным пластиком.
Перед водителем располагались длинная узкая горизонтальная полоса спидометра и гнездо замка зажигания, а напротив пассажира — широкий перчаточный ящик.
Пространство между ними занимала пластиковая вставка под дерево.
Некоторые машины, обычно в более дорогой комплектации, предназначенные для экспорта на «загнивающий Запад» или подготовленные по специальным заказам властей, имели блестящую отделку панели приборов — под хром. Что касается отделки салона, то она, похоже, лишь изредка подбиралась так, чтобы гармонировать по цвету с окраской кузова.
Судя по комбинациям, появлявшимся из ворот завода, цинично настроенный наблюдатель мог бы сделать заключение, что для отделки использовалось то, что было под руками.
В фаворитах явно был желто-коричневый цвет. Впрочем, подход менялся, когда дело касалось автомобилей, предназначенных для партийных организаций.
Эти машины обычно были черными, а отделка их салона — красной. В качестве материалов использовались винил и бархатистая ткань, на дверцах искусственная кожа имела тиснение в виде вертикальных полос.
Сначала между раздельными передними сиденьями монтировался складной подлокотник, который в разложенном положении превращался в дополнительное место.
А вот ремни безопасности предусмотрены не были, В 1975 г. ленточный спидометр был заменен на стрелочный, а замок зажигания переместился под рулевую колонку.
Тогда же машины начали оборудовать усовершенствованной системой охлаждения двигателя, в виде герметичного контура с антифризом.