Ржавчина — злейший враг старого автомобиля. До 1980-х годов обычные — и даже многие дорогие — модели обеспечивались лишь элементарной защитой от ржавчины, так что во влажном климате коррозия могла очень скоро стать серьезной проблемой. К 60-м годам автомобили массового производства стали выпускаться с цельным или моноблочным кузовом, и появление ржавчины на корпусе у стекла, на днище или на внутренней части крыла серьезно сказывалось на прочности и надежности машины.
«Популярная классика», требующая ремонта.
Есть из чего выбрать. Модель Triumph Spitfire довольно просто восстановить благодаря раздельному шасси.
Автомобили с отдельным шасси обычно не затрагивает эта проблема, так как в этом случае кузов не является конструкцией независимой. Однако это не означает, что шасси впоследствии не проржавеет, и, кроме того, съемка кузова для восстановления далеко не самая легкая процедура.
Алюминиевые панели — установленные на таких высококлассных автомобилях, как «Астон Мартин» — не ржавеют в привычном понимании этого слова, но и они разрушаются под действием электролитической реакции алюминия со стальным каркасом машины.
К тому же алюминий очень легко повредить.
Кузов из стекловолокна, естественно, не ржавеет и в большинстве случаев — за исключением модели «Лотус Элит» — предусматривает установку отдельного стального шасси. Однако со временем на покрытии кузова образуются мелкие трещинки, и устранение такого дефекта под силу только специалисту.
Если рассматривать собственно покрытие, то стоит обратить внимание на неаккуратно окрашенные участки на дверце или вокруг стекла, свидетельствующие о поспешном перекрашивании.
Восстановление металлической облицовки — на знаках, бамперах, решетках и т. д. — как известно, стоит дорого, а для нестандартных моделей очень сложно подобрать необходимые детали.