Правда, итальянский изготовитель кузовов Баттист

1945-55 Большинство серийных автомобилей все еще оставались высокими и длинными, отчасти напоминающими веретено. Они имели раздельные фары, брызговики и узкие, похожие на почтовый ящик, лобовые стекла.

Правда, итальянский изготовитель кузовов Баттиста «Пинин» Фарина (Battista «Pinin» Farina) (впоследствии «Пининфарина») не сидел на месте. Изготовленный им еще до войны аэродинамичный корпус на шасси автомобиля «Лянча Априлла» (Lancia Aprillia) содержал в себе намек на исчезновение раздельного профиля крыльев.

Эта тенденция нашла полное свое выражение в автомобиле «Чизиталия 202» (Cisitalia 202) и модели «1500 Берлинетта» (1500 Berlinetta) фирмы «Мазерати» (Maserati).

Простые и изящные, эти машины дали толчок к появлению целого поколения прекрасных автомобилей, включая изумительную модель «Лянча Аурелия Б20» (Lancia Aurelia В20) 1950 года, считавшуюся шедевром своего времени, предтечу современных купе «Гран Туризмо» (Gran Turismo).

Пининфарина создал много удивительных моделей «Феррари», однако в 1948-м году его превзошел Туринг, создавший для Феррари поразительный по своей простоте и изяществу классический автомобиль «Барчетта 166» (166 Barchetta).

Именно с неё начался отсчет времени производства «классического» автомобиля. Эта модель вдохновила на создание в 1954-м году компанией АС модели Асе, удивительно красивой, впоследствии, правда, заметно потускневшей от использования выпуклых дуг гибридной «Кобры» начала 1960-х годов.

В Британии ничего аналогично радикального не происходило, хотя едва ли кто оспорит элегантность «Ягуара ХК120», создателей которого вдохновили довоенные модели «БМВ 328» (BMW 328). В последующие десять лет в Америке будут созданы едва ли не лучшие по дизайну модели автомобилей, которые окажут сильнейшее влияние на всю индустрию. К 1948 году американцы начали стряхивать с себя пережитки предвоенного времени и создали плеяду радикальных по дизайну автомобилей: серия «Кастом» (Custom) Форда принесла с собой новый стиль — обтекаемый кузов, позднее вполне удачно повторенный в английской модели Форда Mk I серии «Консул/Зефир» (Consul/Zephyr), тогда как модель «Гудзон Супер 6» (Hudson Super Six), имевшая низкую посадку, за что получила свое прозвище «ступенька», выглядела уже щегольски, совсем по-современному.

Первые, еще совсем небольшие «крылья» на багажнике, словно бы «для пробы» появились на «Кадиллаках» (Cadillac) серии 62. К началу 1950-х годов американцы выработали стойкое увлечение спортивными автомобилями из Европы: Healey 100/4 1953 года выпуска был безусловно привлекателен, простой и симметричный по форме, он не терял популярности в течение 15 лет. «Глазастый» TR2, хоть и отличался некоторой неуклюжестью, но также долгое время оставался востребованным.