Porsche взял «Ладу» на буксир

Porsche взял «Ладу» на буксир, и машины тронулись. Минут через десять с Porsche поравнялся Ferrari, приглашая погоняться. Водитель Porsche, забыв о несчастной «Ладе» у себя за спиной, принял вызов и вдавил в пол педаль газа.

В ходе гонки машины свернули с автострады и пронеслись мимо деревенского паба, у дверей которого стоял, потягивая пиво, один из посетителей.

Ошеломленный увиденным, он вбежал в паб и крикнул своим приятелям: — Вы не поверите Только что мимо меня на скорости 150 миль в час пролетели Porsche и Ferrari, а на пятки им наступала «Лада», требуя уступить дорогу В испанской глубинке встречаются «Лада» и осел.

Осел никогда прежде «Ладу» не видел и спрашивает: — Ты кто? — Я — машина, — отвечает «Лада».

— А ты кто? — Ну, если ты — машина, то я — конь, — смеется в ответ осел.

Парень заходит в местную автомастерскую и спрашивает механика: — У меня — «Лада», дворники найдутся? — Ну что ж, пожалуй, это честный обмен, — отвечает механик.

Впрочем, продавцам, не заключившим контракты на реализацию автомобилей «Лада», было не до смеха.

В тяжелый период конца 80-х годов рыночные позиции британских дилеров вазовских машин оказались в числе наиболее выгодных: к 1986 г. их шоу-румы ежегодно покидали 20 ООО «Лад». Новое семейство Riva выводилось на британский рынок постепенно, каждая модификация, как правило, предлагалась спустя несколько лет после ее появления на советском рынке, что обеспечивало дилерам устойчивые поставки автомобилей, которые они могли продавать, не тратясь на изысканные шоу-румы сплошь из стекла и хрома.

В 1988 г. Продажи возросли еще больше: 30 тысяч человек обзавелись вазовскими машинами; спросом пользовались преимущественно самые дешевые Riva, хотя приверженцы «Лады» начали приобретать и переднеприводные ВАЗ-2108 «Самара». Получили известность и «Нивы» ВАЗ-2121, не имевшие реальных конкурентов в классе компактных, недорогих и при этом вполне «цивилизованных» внедорожников.

«Лады» были идеальным источником дополнительного дохода для владельцев пригородных и сельских заправочных станций и торговцев подержанными автомобилями.

Быть может, говорить о престижности статуса дилера «Лады» не приходилось, однако он неизменно обеспечивал наличие достаточно. многочисленной и верной клиентуры и, что еще более существенно, стабильную маржу прибыли.

Хотя в 1989 г. «Лада» фигурировала на десятой позиции в британском списке бестселлеров, ее имидж не был столь ярок, как можно было бы ожидать, судя по объемам продаж. Представители воспрянувшего среднего класса не жаловали эту машину из-за ее откровенной утилитарности и дешевизны.

В то же время незатейливость конструкции и простота пользования весьма привлекали консервативно настроенных британских автомобилистов.

Между тем руководство и специалисты ВАЗа были исполнены решимости продемонстрировать свою способность работать не менее инновационно, чем любые другие автопроизводители.

В конце 80-х годов предприятие гордо объявило о выпуске ограниченной партии из 250 машин с двухроторным двигателем. Однороторный мотор ВАЗ-311 мощностью 70 л. с. уже устанавливался на платформу ВАЗ-21011; оснащенная им машина имела обозначение ВАЗ-21018.

Технически автомобиль был довольно передовым, располагавшим электронной системой, намного превосходившей по своим возможностям то, что на тот период являлось нормой.

Электронный блок анализировал различные параметры двигателя и приводил в действие катушки зажигания. На машинах стояли свечи зажигания с биполярными электродами, что необычно даже для сегодняшнего дня.