ОБОЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

Имена собственные марок и моделей внутри Советского Союза применялись редко, но широко использовались на зарубежных рынках. При этом на разных рынках разными были и названия.

Ради удобства я решил по возможности указывать наиболее распространенные названия марок и моделей и пользоваться ими при каждом упоминании конкретных автомобилей, так как по опыту знаю, насколько сложно запомнить все числовые обозначения.

Введенная в середине 70-х годов система классификации гораздо сложнее, но предположительно дает больше информации. Первой цифрой обозначается класс автомобиля (для легковых это рабочий объем цилиндров) (у автобусов первая цифра (от 2 до 6) зависит от длины, у грузовиков и т. п. (от 1 до 7) — от полной массы.

— Ред.), а второй — тип транспортного средства. Третья и четвертая цифры выбираются самим производителем для обозначения конкретной модели.

Пятой цифрой обозначают модификации основных моделей, а шестой — экспортный вариант. Примером может служить VAZ 21099 Samara Saloon.

Автомобиль выпускается Волжским автозаводом (ВАЗ), объем его двигателя в диапазоне 1200-1800 см/3, это легковой автомобиль, базовую модель которого завод обозначил цифрами 09. Пятая цифра указывает на то, что это вариант базовой модели, в данном случае — 4-дверная версия 5-дверного хэтчбека VAZ 2109 Samara.

Казалось бы, все просто и понятно, однако системы и в советское-то время придерживались не всегда, не говоря уже о постсоветском периоде.

Сам характер написания числового обозначения может сбить с толку.

Например, название модели ГАЗ-2410 «Волга» часто пишется ГАЗ-24-10 «Волга». Что же касается автомобилей УАЗ, то при попытках понять заводскую интерпретацию системы даже съевшие на этом собаку российские автомобильные журналисты признают свое поражение.