МЗМА

МЗМА держал в своих руках настоящее сокровище, но почивать на лаврах не собирался. В начале 1967 г. в целях повышения безопасности своих автомобилей завод разработал и внедрил практику крэш-тестов, и одним из первых ее результатов стало появление к концу десятилетия на автомобилях «Москвич» травмобезопасных рулевых колонок.

Кроме того, специалисты МЗМА быстро отметили, что двигатели автомобилей — «одноклассников» «Москвича-408» с каждым годом становятся все больше и что покупатели все чаще отдают предпочтение более мощным моделям.

Приемистость и высокая средняя скорость в условиях быстро развивающейся сети автострад становились одними из ключевых факторов коммерческого успеха. Все крупные европейские автопроизводители — «Simca», «Ford», «Fiat» — начали представлять машины (Simca 1300/1500, Ford Taunus 12 и 15М, Fiat 1300/1500) с кузовами такого же размера, что и у «Москвича-408», но с более мощными двигателями — от 70 до 80 л. с.